Найти тему
ПАНТОГРАФ

Краснодар один из лидеров в обновлении парка трамвайных вагонов

О поставке новых трамваев в Краснодар наш канал сообщал в материале «Скромные результаты усть-катавцев. Трамвай». Но город продолжил закупку трамваев. Из бюджета края Краснодару было выделено около трех миллиардов рублей на трехгодичную программу обновления трамвайного парк в 2019 – 2021 годах. В этом году было проведено четыре аукционных лота на закупку вагонов для Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Поставки рассчитаны на два года. Это позволяет зафиксировать стоимость трамвайных вагонов на уровне начала этого года.

Трамвай 71-623-04, полученный Краснодаром в 2019 года, фото Алексей Вершинин
Трамвай 71-623-04, полученный Краснодаром в 2019 года, фото Алексей Вершинин

Согласно результатам аукционов к 20 ноября 2020 года пять новых трамваев должно быть поставлено в Восточное депо города, а 24 вагона в Западное. В 2021 году пять вагонов получит Западное депо, а 22 вагона – Восточное депо. Таким образом, город за два года должен получить 56 новых трамвая. Все новые трамваи будут односекционными. Однако в ходе торгов удалось сэкономить средства, на которое дополнительно возможно приобрести еще 11 одиночных вагонов.

По всем четырем лотам победителем признан Усть-катавский вагоностроительный завод, который поставил Краснодару трамваи в прошлом году в количестве 35 единиц.

Такими должны быть новые трамваи для Краснодара, kuban.kp.ru
Такими должны быть новые трамваи для Краснодара, kuban.kp.ru

В вагонах новой партии планируется вместо обычного салонного кондиционера установить установку климат-контроля с возможностью регулировки мощности, салон водителя оснастить более мощным отопителем, каркас сидений предполагается изготовить из термопластика, а не из металла. Производитель должен предусмотреть дополнительную защиту аккумуляторных батарей от повреждения при ДТП. В опцию вагона должна быть добавлена возможность открывания только первой двери первого вагона при сцепке в систему из нескольких вагонов, чего ранее не было предусмотрено. Кронштейн боковых зеркал оснастят устройством складывания для проезда моечного оборудования.

Остальные требования соответствуют прошлогодней закупке – вагоны должны быть низкопольными с аппарелями для посадки маломобильных пассажиров, оснащены системой климат-контроля салона и кабины водителя, системой адресного открытия дверей, радиоинформатором для инвалидов по зрению, площадкой в салоне для инвалидных колясок, в салоне должны быть предусмотрены розетки и USB–разъемы для зарядки гаджетов.

Это не последняя закупка трамваев городом на период 2020-2021 годов. Указанной закупкой удовлетворяется потребность в базовой односекционной модели трамвая, составляющей основу парка. Планируется также приобретение трехсекционных трамваев в меньшем объеме.

Закупки нового подвижного состава в Краснодаре стали самыми масштабными за последние 40 лет.

ДДН. Фото из свободного доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме транспорта Вы можете прочитать по ссылкам:

На каких троллейбусах ездят жители Орла. Краткий обзор

Красноярск, пополнение

Общественный транспорт России. Автобусы Пущино.

-3