Найти тему
Энергия из отходов

Что экологичнее онлайн или оффлайн шопинг?

На фоне закрытия магазинов на карантин, по всему миру растет популярность онлайн шопинга. Тем более, когда магазины, стараясь минимизировать убытки предлагают скидки и бесплатную доставку. Что же наносит меньший вред природе: онлайн шоппинг или же обычный?

В исследовании, опубликованным в Environmental Science & Technology, ученые подсчитали, что покупки в обычных магазинах товаров личной гигиены и товаров для дома часто производят меньше парниковых газов, однако все зависит от типа продукта.

Популярные потребительские товары, такие как туалетные принадлежности, чистящие средства, представляют собой недорогие товары, которые быстро продаются. Хотя покупатели традиционно покупают все это в обычных магазинах, онлайн-продажи растут во многих странах, включая Китай, Великобританию и США.

Двумя основными типами онлайн-покупок являются «Bricks&Clicks» (онлайн-заказ с последующей доставкой на дом непосредственно из физического магазина) и «Pure Play» (онлайн-заказ с оформлением через компанию по доставке посылок).

Исследователи Садег Шахмохаммади, Марк Хейбрегтс с коллегами оценили суммарные выбросы парниковых газов, связанные с тремя методами покупки популярных потребительских товаров, приобретенных в Великобритании. Параметрами для анализа стали выбросы от транспорта, складского хранения, доставки и упаковки.

Результат показал, что общее количество парниковых газов на вещь купленную в магазинах розничной торговли, было выше, чем у Bricks& Clicks в 63% случаях, и ниже, чем у Pure Players в 81% случаях.

В исследовании также были определены способы, с помощью которых потребители и розничные продавцы могли бы сократить выбросы парниковых газов для разного типа покупок.

Например, покупатели магазинов розничной торговли могли бы уменьшить выбросы на 40%, ходя пешком или катаясь на велосипеде по магазинам, Pure Players могут сократить выбросы на 26%, перейдя на электрические микроавтобусы и грузовые велосипеды для доставки продуктов из центров распределения посылок в дома клиентов.