В течение недели дома, как и все остальные в чрезвычайной ситуации с коронавирусом, мы побеседовали с Лизой Виттоцци , биатлонисткой, родившейся в 1995 году. Лиза закрыла последний этап Кубка мира в Контиолахти, попав на второй подиум сезона с третьим местом в гонке преследования, после трудного сезона, в котором его выступление оказалось ниже ожидаемой, в сравнении со вторым местом в генеральной классификация в сезоне 2018/2019, позади Доротеи Вирер , которая смогла покорить большой хрустальный глобус и в этом сезоне. Год характеризовался взлетами и падениями с которых придется начать заново,чтобы вернуться в элиту.
-Насколько сложно было выступать на последних двух этапах без публики и с чрезвычайной ситуацией с коронавирусом, который был распространен в Северной Италии?
-"Когда в Италии началась паника, я уже была за границей, и, честно говоря, до последней недели в Финляндии я не совсем понимала серьезность ситуации. Когда они опубликовали цифры по зараженным и умершим, которые росли с каждым днем все больше и больше, я поняла, что ситуация становится серьезной. Было не трудно соревноваться за закрытыми дверями, потому что это было правильно; моя самая большая проблема состояла в том, чтобы поехать домой из-за границы и связаться с моей семьей, потому что я не была уверена, что я была здорова ".
-Время от времени в этом сезоне мы видели «настоящую» Лизу Виттоцци, но, возможно, не лучшую Лизу. Сезон, который начался наилучшим образом с успеха в смешанной эстафете Эстерсунда, но в спринте стало понятно, что что-то не так, с балансом, который вы нашли только в Поклюке и в финале сезона.
-«Мне пришлось столкнуться в этом сезоне с неоптимальным психическим и физическим состоянием. Я, конечно, заплатила высокую цену за давление, которое оказала на себя, но было несколько проблем. Я знаю, сколько еще могу прибавать, и уверена, что выйду из этого периода сильнее, чем раньше ».
- Точно так же во время чемпионата мира, после смешанного серебра и отличного спринта, в гонке преследования вы потеряли уверенность, за исключением отличной гонки в женской эстафете. Насколько эти взлеты и падения повлияли на ваш сезон?
-«Если нам действительно нужно анализировать весь сезон, то я никогда не была стабильной, я чередовала красивые гонки с гонками на 70-й позиции, и это, несомненно не помогает, поскольку мы оцениваем себя по результатам, были моменты,когда я сама ошибалась, но такие моменты тяжелей переносить. Если есть другие проблемы, которые преследуют вас, выбраться из ситуации вдвойне сложно ».
-В свете заявлений, которые вы сделали перед чемпионатом мира, считаете ли вы, что все еще можете готовиться в элитной команде ?
-«В настоящий момент я ничего не знаю о своем будущем, и я могу сказать, что определенно выберу лучший путь».
-Как вы собираетесь провести этот период в одиночном заключении? В социальных сетях вы разместили изображения, где вы делаете дом, чтобы жить с Марко, это так?
-«Я провожу этот период карантина, заканчивая свой дом звуком затирки и стука, и, конечно, это хорошее развлечение, чтобы не пренебрегать».
-Помимо оппонентов, считаете ли вы, что самым сложным противником, которого можно победить в свете следующего сезона, является желание самой Лизы победить?
-«В настоящий момент я не думаю, чтобы кто-то победил, я думаю только о себе и о том, что я могу улучшить».
-Новость о переходе в биатлон шведки Стины Нильссон, которая пытается повторить опыт Магдалены Форсберг и Дениз Херрманн, как вы думаете, она может добавить что-то большее с точки зрения мотивации всему биатлону?
-«Я слышала об этой новости, сначала я была немного удивлена, но подумала о том, что могло подтолкнуть ее сделать этот выбор. Биатлон сильно вырос за последние годы, возможно, это скучно, и отсутствие свободы выбора биатлона не наблюдается во многих видах спорта. Она правильно сделала, что захотела принять участие ».