Думаю, многим автовладельцам известно, что главной проблемой всех шарниров – некачественная смазка и плохой пыльник. Поэтому стало интересно, что скрывается под пыльником стоек стабилизатора от известных брендов, особенно возглавивших рейтинг.
Плотная резина и хороший металл – далеко не гарантия долгой бесперебойной работы. А всемирно известное имя и «жирный» ценник – не показатель безупречного качества.
Суть проверки
В ходе данного эксперимента выяснялись такие параметры:
- Визуальная оценка качества шарнира
- Герметичность конструкции (пыльник, наличие уплотнительного кольца)
- Изготовление (сварка или точение пальца и шара) самого шарнира
- Количество и качество смазывающего материала.
Какие фирмы участвовали в эксперименте
Всего было взято 9 брендов, плюсы и минусы которых будут приведены ниже в таблице. Стоит сказать, что мы старались взять именно те фирмы, которые пользуются большим спросом на нашем рынке.
Отдельно отмечу, что все стойки имели внутри смазывающий материал, но только у 6 из 9 его было достаточно для полноценной работы. И при желании, перед установкой, можно заменить заводскую смазку на новую, купленную отдельно, заправив ее в нужном количестве.
Akitaka (делается в Китае)
Плюсы: Мягкий эластичный пыльник.
Минусы: Практически нет смазки, отсутствует буртик, среднее исполнение шарнира.
CTR (Корея)
Плюсы: Плавный ход, аккуратное исполнение с эстетической стороны, палец и шар изготовлены по отдельности.
Минусы: Мало смазывающего материала, нет герметизирующего буртика.
Doohap (Корея)
Плюсы: Наличие буртика, полностью герметичный, аккуратное исполнение, хороший материал.
Минусы: Недостаточно смазки для длительной работы.
GMB (Японский бренд)
Плюсы: Качественный материал, эстетический вид.
Минусы: Отсутствие буртика (уплотнительного кольца), мало смазывающего материала.
Lemforder (Германия)
Плюсы: Герметичный пыльник, аккуратно сделанный шарнир, наличие кольца.
Минусы: Пожалели смазки.
Links-Master (Китай)
Плюсы: Достаточное количество смазывающего материала, отдельное изготовление пальца и шара + плавный ход.
Минусы: Не аккуратное исполнение.
Sidem (Бельгия)
Плюсы: Наличие буртика, хорошая герметичность, аккуратно выполнена вся конструкция.
Минусы: Смазки почти нет.
Suzuki (Япония)
Плюсы: Достаточное количество смазки, хорошая герметичность.
Минусы: Отсутствие уплотнительного кольца.
Zekkert (Германия)
Плюсы: Много смазки, есть кольцо
Минусы: Отсутствие герметичности, из-за жесткого низкокачественного пыльника.
CTR и Links-Master – единственные из 9, у кого шар и палец были сварены. Многие считают, что отдельно изготовленные части шарнира, которые потом соединили при помощи сварки, имеют более плавный ход из-за сферичности и гладкости шара, чем точеные.
Безусловно, решать только вам, деталь какой фирмы покупать. Но все равно, лучше дополнительно набить шарниры смазкой, чтоб ближайшее время туда не заглядывать.
Интересная статья – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ в соцсетях. Оставляете свои КОММЕНТАРИИ, добавляете ли вы смазку в новую стойку стабилизатора или шаровою прежде чем ее устанавливать.
Отзывы о качестве оставляйте на сайте https://partreview.ru