Проверять будем все универсальные смазки, которые я смог найти в Ашане.
К опытам решил подойти серьезно. Будет оценка по трем категориям:
1. Защита от ржавчины
2. Уменьшения момента откручивания
3. Влияние на резину
Для облегчения понимания все образцы разбил по номерам. Номер 5 не участвует во втором эксперименте, так как для этого не предназначен. Это литиевая смазка.
Подготовка.
Для первого и второго эксперимента нам нужны одинаково ржавые болты. Но в природе такое не возможно. Поэтому будем делать их сами. Для этого я купил строительные болты и гайки с ЛеруаМерлен.
Они оцинкованы, что будет мешать образованию ржавчины. Снимаем весь цинк, погружая болты с гайками в кислоту.
Пошла реакция
Достаем их из кислоты и хорошо промываем.
Теперь 10 болтов закручиваем без обработки моментом 10 кг*с/м
А еще 10 болтов по 2 болта обрабатываем смазками, затягиваем моментом 8 кг*с/м и помещаем в отдельные ванны
Как видим, не обработанные болты через пол часа начали покрываться ржавчиной
Теперь все это заливаем соленым раствором в соотношении 2 чайные ложки соли на пол литра воды.
Дальше ждем, чтобы солевой раствор успел подействовать.
Обработанные болты будем оценивать по внешнему виду и по моменту на откручивание.
Не обработанные так же парами обработаем и после 30 минут выдержки начинаем откручивать. Сравним моменты.
Теперь опыт номер 3. Влияние на резину. У меня есть 6 старых сайлентблока от классики.
Снимаем с них размеры.
Красными обозначены размеры отличающиеся на разных сайлентблоках. Их сравнивать не будем. У остальных разброс 0,1 мм. Отнесем это к погрешности измерения.
аносим на них смазку, даем высохнуть и замеряем размеры.
Первые результаты описаны здесь:
ВД-40. Стоит ли переплачивать за бренд? Сравнение смазывающих жидкостей. Часть 2.