Найти тему
Авто и Авиа

ВД-40. Стоит ли переплачивать за бренд? Сравнение смазывающих жидкостей. Часть 1.

Проверять будем все универсальные смазки, которые я смог найти в Ашане.

К опытам решил подойти серьезно. Будет оценка по трем категориям:

1. Защита от ржавчины

2. Уменьшения момента откручивания

3. Влияние на резину

Для облегчения понимания все образцы разбил по номерам. Номер 5 не участвует во втором эксперименте, так как для этого не предназначен. Это литиевая смазка.

-2

Подготовка.

Для первого и второго эксперимента нам нужны одинаково ржавые болты. Но в природе такое не возможно. Поэтому будем делать их сами. Для этого я купил строительные болты и гайки с ЛеруаМерлен.

-3

Они оцинкованы, что будет мешать образованию ржавчины. Снимаем весь цинк, погружая болты с гайками в кислоту.

-4

Пошла реакция

-5

Достаем их из кислоты и хорошо промываем.

-6

Теперь 10 болтов закручиваем без обработки моментом 10 кг*с/м

-7

А еще 10 болтов по 2 болта обрабатываем смазками, затягиваем моментом 8 кг*с/м и помещаем в отдельные ванны

-8
-9

Как видим, не обработанные болты через пол часа начали покрываться ржавчиной

-10

Теперь все это заливаем соленым раствором в соотношении 2 чайные ложки соли на пол литра воды.

-11

Дальше ждем, чтобы солевой раствор успел подействовать.

Обработанные болты будем оценивать по внешнему виду и по моменту на откручивание.

Не обработанные так же парами обработаем и после 30 минут выдержки начинаем откручивать. Сравним моменты.

Теперь опыт номер 3. Влияние на резину. У меня есть 6 старых сайлентблока от классики.

-12

Снимаем с них размеры.

-13

Красными обозначены размеры отличающиеся на разных сайлентблоках. Их сравнивать не будем. У остальных разброс 0,1 мм. Отнесем это к погрешности измерения.

-14

аносим на них смазку, даем высохнуть и замеряем размеры.

-15

Первые результаты описаны здесь:

ВД-40. Стоит ли переплачивать за бренд? Сравнение смазывающих жидкостей. Часть 2.

Авто
5,66 млн интересуются