Октябрьский районный суд Петербурга зарегистрировал уголовное дело в отношении бывшего доцента СПбГУ Олега Соколова. Он обвиняется по статьям 105 ч. 1 (убийство) и 222 (незаконное приобретение и хранение оружия) УК РФ.
Официальная версия: «бытовой конфликт на почве взаимной ревности».
Признаков «особой жестокости» в действиях обвиняемого следствие не обнаружило. Имевшее место расчленение тела, так напугавшее обывателей, в подобных случаях рассматривается, как сокрытие улик, а не «особая жестокость» или «глумление над трупом».
Не подтвердились и обвинения в причастности Олега Соколова к другим убийствам.
Согласно выводам следствия, убийство Анастасии Ещенко происходило следующим образом:
«Взял незаконно хранящийся в квартире обрез, изготовленный из 5,6-мм охотничьего карабина „ТОЗ-17-01“, и произвел из него с близкой дистанции выстрел в область расположения жизненно важных органов — голову Ещенко, после чего сдавил руками шею потерпевшей. Продолжая реализовывать преступный умысел, с целью причинения смерти потерпевшей, которая продолжала подавать признаки жизни, Соколов из указанного обреза произвел еще три выстрела в голову Ещенко. Потерпевшая скончалась на месте происшествия»
Смягчающим обстоятельством в деле является наличие у Олега Соколова двоих маленьких детей, а отягчающим — использование оружия.
По словам адвоката Соколова Александра Почуева, обвиняемый отказался от суда присяжных. Это, несомненно, логичное решение в ситуации, когда СМИ с самой первой минуты старательно формировало образ «кровавого маньяка» (ради этого, вероятно, и было слито в сеть фото головы жертвы).
Защита просила о рассмотрении дела в закрытом режиме (мотивируя это необходимостью уберечь от неразглашения подробности личной жизни обвиняемого и его жертвы), однако в этом, вероятно, будет отказано — дело имеет слишком большой общественный резонанс.
27 марта, в 14.00 в Октябрьском районном суде Петербурга будет приниматься решение по вопросу о продлении Олегу Соколову меры пресечения, на котором он, в силу объективных обстоятельств, очно присутствовать не будет. Защита планирует в очередной раз просить заменить подзащитному меру пресечения на домашний арест.
Другие материалы по теме:
Пощёчина общественному вкусу, или Образ Олега Соколова в филистерских представлениях