Найти в Дзене
SmileFun

3 худших советских военных самолета Второй мировой войны

Оглавление

Как советским летчикам удалось сбить немецких асов на этих технически и морально устаревших самолетах?

 Как советским летчикам удалось....
Как советским летчикам удалось....

1. И-153 "Чайка"

Спутник
Спутник

«Чайка», как часто называли истребитель Поликарпова I-153, вступил в состав советских ВВС накануне Второй мировой войны, в 1939 году. Он успешно выступил во время битв на Халхин-Голе против японцев, однако это был не матч. для самолета Люфтваффе, когда началось немецкое вторжение.

Советский истребитель уступил своему главному конкуренту, Messerschmitt Bf 109, по большинству технических характеристик, особенно по скорости (514 км/ч против 386 км/ч ). «Чайка» была абсолютно не в состоянии преследовать и ловить немецкие бомбардировщики, такие как Ju-88 (466 км/ч).

«Вы не можете выйти [из собачьего боя], не можете преследовать его [Bf 109]; Вы можете только попытаться маневрировать и защищаться », - вспоминает летчик 10-го гвардейского истребительного авиационного полка Александр Рязанов, начавший бой на И-153.

Более 1300 из I-153 столкнулись с люфтваффе на западной границе СССР летом 1941 года. В то время как иногда искусные советские пилоты использовали маневренные «Чайки», чтобы удивить врага в небе, цель истребителей была позже изменена, и они в основном использовались для нападения на наземные цели, а также для сопровождения ночных бомбардировщиков. 

В 1944 году медленные и устаревшие И-153 не могли участвовать в быстрых наступательных операциях Красной Армии. Выйдя из боя, они использовались для патрулирования и защиты морских конвоев. 

2. Туполев С.Б.

Всеобщее достояние
Всеобщее достояние

Один из лучших советских бомбардировщиков в 1930-х годах, СБ Туполев (АНТ-40) был настоящим королем небес во время гражданской войны в Испании. Со скоростью 450 км/ч он был вне досягаемости для вражеских истребителей, таких как итальянский Fiat CR.32 (353 км/ч) и немецкий Heinkel He 51 (337 км/ч).

Эта скорость позволила СБ выполнять миссии по дневной бомбардировке без истребителей сопровождения. Такое господство закончилось весной 1937 года, когда в испанском небе появился сверхбыстрый Messerschmitt Bf 109 (514 км/ч).

Несмотря на то, что к 1941 году самолет был полностью устаревшим, он оставался главным бомбардировщиком советских ВВС. Во время немецкого вторжения СБ понесли огромные потери, встретив своих «старых друзей» - Bf 109.

Последнее крупное сражение с СБ было во время Сталинградской битвы. После 1943 года эти бомбардировщики использовались в основном в качестве курьеров, а также транспортных и грузовых самолетов для снабжения партизанских отрядов и сбрасывания диверсионных подразделений за линиями противника. 

Когда немцы аннексировали Чехословакию в 1939 году, они получили 32 бомбардировщика СБ, произведенных по лицензии чехами как Avia B.71. Во время Второй мировой войны эти самолеты были доставлены Третьим рейхом своим болгарским союзникам. Более двух десятков СО были использованы против Советского Союза финнами, но они были пойманы во время Зимней войны.

3. И-16 «Ишачок»

Всеобщее достояние
Всеобщее достояние

«Если вы научитесь летать на И-16, вы сможете летать на чем угодно, даже на палке! Это очень «строгий» самолет, но очень маневренный », - вспоминает летчик Владимир Тихомиров из 12-го истребительного авиационного полка. Этот советский истребитель был неумолимым и требовал от пилотов превосходной квалификации.

Прославленный боец ​​успешно проявил себя во время гражданской войны в Испании и в битве против японцев на Дальнем Востоке. Тем не менее, к 1941 году самолет был устаревшим, несмотря на то, что он имел несколько крупных модернизаций.

До того, как мощный самолет Як и Ла поднялся в небо во всей своей красе, И-16 должен был сдержать массированный удар Германии. Более 1700 «Ишачков» (как прозвали I-16) были размещены в советских западных регионах, когда началась операция «Барбаросса». Их доля во всех советских истребителях в регионе была более 40%.

Более маневренный, чем Bf 109, его основной конкурент, I-16 значительно отставал в скорости и огневой мощи. «Ишаки» могли только пытаться маневрировать и прикрывать друг друга. Реальная возможность появилась в попытках скрытой атаки. Так, 16 января 1943 года знаменитый немецкий туз Альфред Граславский был сбит И-16, который внезапно появился из облаков. 

Ваш может быть интересно: Несколько худших оружий Второй мировой

-Делитесь своим мнением в комментариях и ставьте лайки.

-Не забывайте подписываться на наш⇒ канал