В марте на платформе PREMIER стартовал сериал «Колл-центр» от режиссеров Наташи Меркуловой и Алексея Чупова – и это очень нетипичный для нашей индустрии проект. Психологический триллер о природе страхов и темных сторонах абсолютной власти держит в напряжении с первой же минуты. В актерском составе на этот раз обошлось без Александра Петрова, зато есть Павел Табаков, Юлия Хлынина и другие не менее талантливые ребята. Но давайте обо всем по порядку.
Необычная завязка
Представьте типичное офисное здание в московской высотке, куда самые разные люди каждый день приходят на работу. Главные герои – 12 сотрудников колл-центра интернет-магазина для взрослых: самоуверенный босс, молодая красотка, тихоня в очках, многодетный отец, уборщица из Средней Азии… И все они неожиданно оказываются в заложниках у психопатов. К тому же, как постепенно выясняется – совсем не случайно. У каждого за спиной непростой жизненный опыт и… полный шкаф скелетов.
Террористы обращаются по громкой связи: называют себя Мамой и Папой и считают заложников своими детьми, знают буквально все о каждом и грозятся взорвать бомбу, если те откажутся подчиняться. Когда первый шок офисных клерков проходит, они начинают постепенно приноравливаться к новым обстоятельствам, и наблюдать за тем, как меняются эти люди, когда дело доходит до непростых моральных дилемм, очень увлекательно.
Каждая серия снята в своем жанре. В сериале соединились разные элементы триллера, драмы и экшена, а также немного фантастики, есть и свой специфический юмор – секунду назад вы съежились от страшного эпизода, а уже через две с облегчением смеетесь.
Экстремальное действие
События, описанные выше, органично разбавлены предысториями героев в виде флешбэков, которые удивляют и убеждают, что все персонажи – совсем не те приличные и добропорядочные граждане, какими хотят казаться. Их истории сняты так, что зритель невольно проводит параллель между тем, каким он видит героя сейчас – и каким тот казался еще полчаса назад
Большинство сцен сняты в замкнутом пространстве – но от этого они не кажутся скучными. Насыщенное экшеном действие разворачивается динамично, и любая, на первый взгляд, незначительная деталь в итоге оказывается крайне важной для сюжета. Чтобы грамотно «развести» персонажей по локации, создатели «Колл-центра» сначала купили 12 небольших пластмассовых игрушек и с их помощью подробно продумали, где и в какой момент должен находиться каждый из героев.
Добиваясь реалистичности изображения, создатели порой были вынуждены идти на радикальные меры. Так, в одной из серий взрывается целый дом, и режиссерам нужно было найти место, где эту сцену можно было безопасно снять вместе с командой пиротехников. Недалеко от Москвы отыскали заброшенную деревню без жителей и устроили такой взрыв, что начался большой пожар – и пока часть съемочной команды спасала реквизит, другая продолжала снимать. К слову, в сериале практически нет материала, который не вошел в эфир, на монтаже вырезано меньше 5 % – показатель высочайшего уровня подготовленности авторов.
Актерский реализм
В этом сериале никто не лишний – каждый персонаж не только раскрывается сам, но и помогает понять характеры остальных. Даже образы уборщицы и курьера продуманы до мелочей – без них ничего бы не получилось, хотя в самом начале кажется, что это второстепенные и проходные герои, которых и запоминать-то не стоит.
Все актеры потрясающе передают эмоции своих персонажей в глубоких и пробирающих до мурашек сценах, где нужно не просто поорать и потрясти пистолетом, а сыграть настоящую драму.
Чего только стоят напряженные минуты в лифте между Катей (Юлией Хлыниной) и Кириллом (Павлом Табаковым), где он внезапно делает ей предложение. Или момент, когда Джемма (Сабина Ахмедова) бьется в истерике, не желая раздеваться догола, как того требуют психопаты. Или когда Мама и Папа, разозлившиеся на непослушание своих «детей», предлагают одному из них умереть, чтобы спасти другого...
Режиссеры из большого кино
До работы над сериалом сценаристы и режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов сняли несколько полнометражных работ, которые имели успех не только у нас, но и за рубежом. «Гоголь» стал не только хитом российского проката, но и собрал множество иностранных наград – в том числе покорил в США знаменитого режиссера Джона Ву. А драма «Человек, который удивил всех» была удостоена награды Венецианского кинофестиваля и высоких оценок международной прессы. Удивительно, но этой семейной паре удается создавать кино в самых разных жанрах и при этом не терять собственный авторский стиль.
Новый сериал Меркуловой и Чупова полон острых и порой весьма откровенных моментов, которые воспринимаются не как что-то пошлое, а как необходимый кусочек пазла тщательно продуманной автором картины. Сюжет c каждой минутой закручивается все сильнее, напряжение растет, так что невозможно оторваться и хочется узнать, все ли добегут до финиша. Режиссеры вложили в этот проект всю свою энергию и собрали вокруг себя крутую закадровую команду – действительно редкий для отечественной индустрии проект, аналогов которому еще не было.