Недавно прочитал и законспектировал себе одну хорошую книгу: «Как наказывать подчиненных». Хочу поделиться с вами основными мыслями:
Надо ли наказывать людей?
.
Наказывать надо. Ну или хотя бы уметь. Потому что все знают, что висящее на стене заряженное ружье может выстрелить при необходимости. А проверять необходимость желания нет :)
.
Начнем с постулатов менеджмента:
.
1. Финансовой мотивации недостаточно.
И в ситуации, когда можно увеличить доход, очень часто выбирают вариант меньше поработать, меньше заработать». Увеличение размера бонуса и роста производительности - мало связанные параметры. Компания не может зависеть от желания сотрудника заработать.
.
2. Люди работают так, как ими управляют.
.
3. У профессионального руководителя не бывает плохих подчиненных. Каждым можно управлять, но не каждым нужно. Все, кто у вас работает достойны профессионального управления. Качество и производительность труда подчиненных зависят от управленческой квалификации руководителя. Каждый, кого вы еще не уволили, достаточно хорош, чтобы вы им профессионально управляли.
.
4. Опыт и профессионализм — не синонимы. Профессионализм невозможен без опыта, опыт возможен без профессионализма.
.
5. Руководитель отвечает за все, что происходит на его территории на следующий день после окончания испытательного срока.
.
6. Отбор не менее важен, чем профессиональное управление и (в том числе) правильная мотивация. Не бывает плохого рынка труда, бывает острая конкуренция за трудовые ресурсы и плохо организованное привлечение персонала.
.
P.S.: будет несколько постов в виду объемности полезных мыслей :)