Что могло быть радостнее в детстве, чем цирк?
Скорее это даже близко к сказке, в которой почти находился.
И каждое новое представление было большим сюрпризом и открытием.
Так и Марк Шагал как будто передал нам детское восприятие цирка.
А значит вернул те моменты радости, то детское ощущение:)
Эта картина вышла за пределы цирка. Здесь и воспоминания, и атмосфера, и даже Эйфелева башня.
Как будто две картины - вечерний Париж, сумерки. И цирк.
Почему вдруг так? Как будто мы только вышли с представления.
И ещё помним увиденное и то, что особенно понравилось.
Клоун с цветами - после своего представления, девушка на лошади и акробат - во время номера.
Причем мы ощущаем смелость акробата и легкость в исполнении в номере девушки.
То есть художнику удалось достичь эффекта нашего присутствия.
Мы не просто увидели актеров, но и их номера.
И более того - почувствовали атмосферу Парижа, выйдя после представления.
Эта картина - тоже впечатление. То, что вспомнилось о представлении. Сумма образов. Их выразительность, легкость.
Показан даже воротничок, а ведь и правда есть что-то в нем тоже воздушное.
И когда движений в номере много, то взгляд фиксирует их и по воротничку тоже, следя за ним как за солнечным зайчиком :)
Клоун с мандолиной музыкален.
Мы как будто слышим его мелодию.
Ощущение музыки усиливается и акробатом, играющим на дудке.
И при этом он скачет на лошади. То есть мы ощущаем не только прекрасную игру, но и виртуозность в выполнении самих номеров.
Каждый артист исполняет что-то свое, но мы ощущаем общую гармонию - симфонию цирка.
В этой картине также арена, но внимание на акробата на дальнем плане.
Видимо это один из самых неожиданных номеров, требующий недюжинных способностей.
А раз мы видим канаты вверху, значит после трюков под куполом цирка, он продолжил их в езде на лошади.
Сразу вспоминается прекрасный фильм про Мистера Икса :)
Где-то схожий сюжет, но более поэтичный. Движения плавные, в чем-то схожие фигуры актеров.
И тут мы замечаем солнце. Оно как символ общей радости - и зрителей и самих актеров, которые рады быть частью сказки, вызывать восхищение и восторг зрителей.
Акробат с букетом как будто за пределами цирка. И актер ли это цирка? Совсем не обязательно.
Может быть просто влюбленный, устремляющийся на встречу со своим счастьем?
Каждый здесь показан в середине своего выступления.
В прыжке, в жонглировании многими мячами, кольцами.
Зритель ощущает эту энергию, ловкость, которые демонстрируют сами актеры.
Здесь показана самая сложная часть номера.
Об этом говорит и то, как высвечивает актеров свет. Угадывается даже реакция зрителей.
Но чтобы смягчить ситуацию, художник показывает клоуна с обручем.
Он вносит в сюжет плавность.
И как будто говорит своим видом, что всё получится и что актеры мастерски выполняют этот номер уже не первый раз.
В этой картине уже ощущается воздушность, свет.
Голубой есть, но начинает уступать место другим цветам.
Которые придают красочности и золотого сияния.
Вторая часть - здесь! По-другому, интересно и еще более красочно!
Если понравилось, лайкните, пожалуйста! И подписаться прошу:)
А если желаете, то чайки и море в каждой из картин (кратко). Или приглашаю на речную прогулку на лодке в формате почти фильма.