Найти тему
Университет «Синергия»

Как подготовиться к ЕГЭ по английскому?

Оглавление

Как подготовиться к ЕГЭ по английскому — это частый запрос, который фигурирует в поисковых системах. С 2020 года экзамен по этому предмету усложнился, добавили говорение, что озадачивает учащихся и преподавателей. Для успешной подготовки и последующей сдачи не помешает ознакомиться со структурой теста.

СТРУКТУРА ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ

Тест по английскому языку состоит из нескольких разделов: аудирование, чтение, задания на грамматику и словообразование, письменная часть и говорение. Все сдается в один день, кроме Speaking. Для говорения назначают другую дату. Письменная часть состоит из 40 заданий, на нее отводится 3 часа. По истечению выделенного времени школьник обязан сдать свою работу экзаменатору.

Что нужно знать о процедуре сдачи

Для основательной подготовки рекомендуется скачать кодификатор по английскому языку 2020 г. В документе наиболее полно отображен перечень тем, которые будут нужны в процессе повторения.

Существуют правила, которые участники экзамена обязуются соблюдать, чтобы результаты не были аннулированы или понижены до минимального балла:

  • При прохождении ЕГЭ по любому предмету следует прибывать вовремя, начало тестирования состоится в 10:00ч.;
  • Следует взять удостоверяющий документ для идентификации личности. Это правило актуально при прохождении теста для всех дисциплин — русского языка, обществознания и т. п.;
  • Запрещается переписка, общение в любой форме с другими участниками, списывание, разговор с экзаменатором;
  • Рекомендуется посещать дополнительные занятия, курсы, нанимать репетиторов, осуществлять тщательную подготовку к экзамену.
-2

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЭКЗАМЕН И КАК ГОТОВИТЬСЯ

Все 5 разделов, по которым учащийся будет получать тренировочные упражнения в школе, сможет подготовиться самостоятельно дома, следует решать систематически. Прохождение теста целиком дается трудно, это тяжелая умственная работа, требующая высокой концентрации и сосредоточенности. Если не получается выполнить тест за 3 часа без перерывов, то следует решать по нескольку упражнений, постепенно добавляя новые. Результаты улучшаются, когда учащийся отмечает совершенные ошибки, ищет литературу для их исправления, делает множество тренировочных однотипных упражнений.

Участникам экзамена выдается тест, бланк и черновик. Разрешается взять с собой черную гелиевую или капиллярную ручку. Заполнять бланк следует аккуратно, поскольку выдача второго не предполагается. При совершении ошибки необходимо использовать специальную форму заполнения внизу, чиркать в документе запрещено. Каждый символ (запятая, точка, цифра, буква) занимает одну клетку.

Аудирование

На «Listening» дается примерно 0.5ч., всего будет 9 заданий. Одиннадцатиклассник внимательно слушает спикеров, делает пометки в черновике, а затем переносит варианты в бланк. Необходимо учитывать, что запись часто содержит посторонние звуки, отвлекающий шум. Речь говорящих людей нередко бывает с акцентом, что усложняет прослушивание.

В «Task 1» один из предлагаемых вариантов будет лишним. «Task 2» — потребуется выбрать True/False/Not stated. В «Task 3» нужно определиться, какой из предложенных вариантов подходит по смыслу.

Скрипты воспроизводят дважды. По окончании аудирования можно перенести все ответы в бланк, чтобы не отвлекаться и не торопиться.

Чтение

«Reading» считается простым разделом, но расслабляться не стоит, иначе можно плохо написать тест. Рекомендуемое время — 0.5ч., количество заданий — 9. В текстах присутствует небольшой процент незнакомых слов, которые не изменяют общий смысл. Ученикам морально тяжело решать задания, где присутствуют неизвестные слова, на что и делается расчет.

Школьнику потребуется прочитать несколько небольших текстов, а после подобрать к каждому соответствующий заголовок. Один из вариантов будет лишним. Следующий текст потребует внимательного подбора фраз, каждая должна логически завершать предложение. Здесь могут быть подсказки — грамматические формы фраз. Например, перед «who» должно стоять одушевленное существительное, то есть человек (мужчина, женщина, ребенок и т. д.). Последний текст подразумевает выбор близкого по смыслу варианта. Завершая «Reading», одиннадцатиклассник проверяет ответы, чтобы избежать потери баллов.

Грамматика и лексика

Для прохождения грамматической части потребуется повторить все времена (активный и пассивный залог), формы (падежи) местоимений, сравнительную и превосходную степень наречий, прилагательных. Далее идет лексика, здесь нужно иметь представление о суффиксах и префиксах, подбирать часть речи по смыслу в соответствии с текстом.

Письменная часть

Здесь будет 2 задания, на них выделяет около 80 минут. В C1 потребуется написать неформальное письмо. Будет указано необходимое количество слов: 100−140, больше быть не должно, иначе они не зачтутся экзаменатором. При этом артикли, числа, сокращенные формы считаются за одно слово. В письме другу есть строгая структура: указывается имя, школьник благодарит за письмо, отвечает на вопросы, затем задает свои, прощается. Необходимо использовать стандартные фразы, точки после имен не ставятся.

Второе задание C2 подразумевает написание сочинения-рассуждения. Из двух тезисов школьник выбирает тот, который кажется ему подходящим для написания развернутого эссе. Использование клишированных и вводных фраз обязательно. Всего должно быть 200−250 слов.

Говорение

«Speaking» включает в себя 4 задания. Одиннадцатиклассники сдают их по очереди, поэтому ожидание может занять много времени. На каждое новое задание дается полторы минуты, это время на подготовку ответа. В общей сумме вся устная часть выполняется за 15 минут. На экзамене ведется аудио- и видеозапись, чтобы впоследствии прослушать ответ, оценивая работу ученика.

Школьнику предстоит:

  • Прочитать текст вслух. В идеале ученик должен зачитать предложения без фонетических ошибок, выразительно и четко.
  • Построить вопросы устно, смотря на прилагаемое изображение. При этом следует ориентироваться на пункты, в которых указано, какую информацию потребуется выяснить.
  • Учащийся выбирает одну из трех фотографий. Основываясь на пунктах, ученик раскрывает содержание изображения своему другу.
  • Предстоит сравнить две картинки между собой. В качестве основы для описания дается план.

Лучшим ответом, за который одиннадцатиклассник получит максимальный балл, экзаменатор считает следующий: в речи отсутствуют паузы и грамматические ошибки, она легко различима и узнаваема, присутствуют ответы на коммуникативные задачи. Приветствуется богатый словарный запас, логичность повествования, завершенность высказываний.

-3

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

Важно выполненное количество занятий, пропуски потребуется заполнить — изучить темы. Если ученик пропускает уроки, то следует обращаться к учителю, разбирать задачи дома. Регулярное выполнение тренировочных тестов и полноценная подготовка помогут приобрести уверенность, получить высокий балл. Рекомендуется начинать подготовительные занятия со второй четверти, в противном случае появится ненужное волнение из-за неуспеваемости, невыполнения плана.

Наиболее распространенные ошибки

Множество ошибок совершается в процессе заполнения бланков, ученики становятся невнимательными, волнуются, потому теряют баллы. В тесте есть все указания по переносу ответов.

Ученики часто путают грамматику и лексику. Следует запомнить, что вначале идет «Grammar», где изменяют времена, местоимения, числа, степени прилагательных. После подбирают подходящие слова, которые соответствуют тексту — это лексическая часть.

Одиннадцатиклассники могут забыть структуру «Informal letter» и «Formal letter». При частом написании обоих типов писем абзацы и вводные фразы запоминаются визуально, поэтому забыть их сложно даже при сильном волнении.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ

Для написания качественного личного письма и эссе ученику следует внимательно ознакомиться со структурой сочинений. Оба типа сочинений существенно отличаются друг от друга.

Различия между C1 и C2

Написание неформального письма предполагает:

  • Написание адреса и даты;
  • Сокращения, например, I am = I’m, you have = you’ve;
  • Слова-связки: well, so, you know…;
  • Восклицательные знаки;
  • Фразу, в которой ученик благодарит за полученное письмо;
  • Ответы на все заданные вопросы;
  • Написание своих вопросов на новую тему.

При написании эссе необходимо:

  • Использовать только полные словоформы, не применять сокращения;
  • Употреблять сложные вводные слова, клише и слова-связки. Например, on the one hand/on the other hand, on the contrary, that is why, therefore, in conclusion;
  • Высказать свою точку зрения, после чего дать описание противоположного мнения. Аргументировать несогласие с противоположным мнением;
  • Оформить рассуждение в 5 абзацах;
  • Использовать синонимы.

КАКИМ ОБРАЗОМ ЛУЧШЕ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ

Помимо дополнительных занятий в школе и у репетитора, ученик имеет возможность приобрести справочники и тестовые задания. При покупке литературы необходимо искать печать «ФИПИ», она означает, что сборник одобрен Министерством Образования.

Ученик может наблюдать разборы заданий в социальных сетях, на видео-платформах, посещать вебинары. Ничто не заменит практику, хотя бы 1 раз в неделю необходимо посвящать время решению вариантов и повторению материала.

Помощь при подготовке к экзамену

Большинство учащихся адекватно оценивают свои знания и силы, поэтому обращаются к опытным специалистам. Обычно в учебном заведении преподаватели готовят выпускников по мере сил и выделяемых часов на занятия. Этого не всегда достаточно для прохождения ЕГЭ на высший балл. Родители и школьники, беспокоясь о результатах, нанимают репетиторов, интересуются курсами, смотрят разборы заданий.

Дополнительные упражнения приносят пользу каждому, необходимо лишь определиться с формой занятий — индивидуальная или групповая. При найме педагога в качестве репетитора следует поинтересоваться его опытом: важно узнать результаты прохождения теста у учеников. Для получения высоких баллов нужно назначить 2−3 занятия в неделю, ориентируясь на советы преподавателя и занятость учащегося.

Групповая форма не предполагает обучение с нуля или проведение уроков с отстающими учениками. Здесь поддерживают школьников морально, объясняют сложные упражнения и готовятся всем коллективом к сдаче.

-4