Микрокредитные организации фиксируют лишь незначительный рост спроса на займы, который, по их мнению, не связан с эпидемиологической ситуацией. Кроме этого, они планируют ужесточать требования к заемщикам, но при этом будут следовать последним рекомендациям ЦБ по поддержке граждан, заболевших коронавирусом.
Как рассказала порталу PLUSworld.ru Олеся Бобкова, управляющий директор компании «Лайм-Займ», обычно спрос на займы коррелирует с сезонностью, сейчас мы видим увеличение спроса примерно на 8%, однако пока связь с ситуацией на рынке не так очевидна. В микрокредитной организации прогнозируют ощутимый рост спроса к апрелю — в пик планируемого карантина. Большому количеству клиентов пришлось или еще придется увеличить свои расходы на еду, вещи первой необходимости и лекарства, но не у всех при этом растет доход. Например, не всем удалось уйти на карантин с сохранением заработной платы, комментирует она.
Но, с другой стороны, по этим же причинам мы понимаем, сказала О. Бобкова, что наши клиенты в это сложное время могут нарушать кредитную дисциплину, и также понимаем, что это не всегда может быть вина клиента. Именно поэтому мы поддерживаем предложения ЦБ, и будем прощать начисления тем клиентам, которые пострадали от коронавирусной инфекции. Кроме этого, клиентам в личном кабинете доступна бесплатная реструктуризация долга.
По ее словам, специалисты клиентской поддержки и специалисты по взысканию просроченной задолженности акцентируют внимание клиентов на том, что мы в силах помочь им справится с любыми обстоятельствами. Также специалисты стараются уделять больше внимания рисковым клиентам, помогать разрешать возникшие проблемы.
Олег Гришин, гендиректор МФК «МигКредит», сообщил, что в компании не наблюдают какого-то бума или резкого всплеска. В то же время в розничной сети во второй половине марта зафиксирован рост количества заявок по всем каналам: в офисах продаж — на 3%, онлайн – на 19%, через контактный центр — на 11%. Соответственно выросли и выдачи займов по всем этим каналам коммуникации с клиентами, но больше всего, конечно, в диджитале. Для «МигКредит» — это ожидаемый момент, рассказал он.
Сейчас, если нужно провести какую-то банковскую операцию, открыть счет или воспользоваться финансовой услугой, последнее, что хочется делать, — это идти в какую-то физическую точку, где может быть скопление людей или очереди. «МигКредит» вложил немало сил и средств, чтобы создать для клиентов бесшовную экосистему, которая позволяет получить деньги через онлайн-каналы, не выходя из дома, а также погашать в режиме онлайн, используя платежную банковскую карту на сайте компании или через личный кабинет. Точно так же можно провести все операции по обслуживанию займов, не прикасаясь к наличным деньгам.
Если судить по анкетным данным, то «повседневные расходы и срочные нужды» у клиентов «МигКредит» находятся в приоритете, на них приходится примерно половина всех выдач, рассказал О. Гришин.
Тем не менее, по его словам, мы не можем прятать голову в песок. Понятно, что МФО выдают деньги на условиях срочности и возвратности. В условиях, когда многие отрасли экономики ощущают на себе влияние кризиса, требования к заемщикам будут ужесточаться. Кризис затронет всех, но те, кто к нему готов лучше, пройдут испытание менее болезненно. На текущий момент клиентов, с подтвержденными фактами о наличии коронавирусной инфекции, в «МигКредит» нет. Если такие случаи будут, то компания в обязательном порядке пойдет такому заемщику навстречу и реструктурирует его долг, заверил О. Гришин.
«Робот Займер» фиксирует пока лишь относительно небольшой рост спроса по краткосрочным займам, рассказал глава сервиса онлайн-кредитования Роман Макаров. За неделю с 16 по 22 марта от граждан было подано на 6% больше заявлений на получение микрозайма, чем за неделю с 9 по 15 марта. В тоже время спрос на более долгосрочные займы сегмента Installments в размере до 100 тыс. рублей, которые используются для крупных покупок, вообще не изменился. По его мнению, принятые меры в России пока не привели к значительной потере доходов гражданами, а сложная экономическая ситуация пока не отразилась на их благосостоянии.
Но в компании намерены оказать заболевшим коронавирусом заемщикам максимум поддержки. Так, при наличии справки о заболевании, помимо мер, рекомендованных Центробанком, «Робот Займер» обещает обеспечить индивидуальный подход в зависимости от ситуации заемщика, предоставив реструктуризацию задолженности, отсрочку платежа и др. Пока среди клиентов МФО заболевших коронавирусом нет.
По материалам PLUSworld.ru