«Самая трудная работа - работа над собой»
Исправлять собственные ошибки не всем нравится, ведь для этого нужно сначала их найти, а потом ещё и признать. Лоран Макдональд сделал «грязную» работу за нас и определил 20 неэффективных привычек email маркетологов. Мы постарались адаптировать эти ошибки к нашему менталитету: немного убрали, немного добавили, чтобы было интересно почитать как опытному маркетологу, так и начинающему. Вот, что у нас получилось.
17 вредных привычек для email маркетолога
1. Выборочные метрики
Допустим, вы выбрали только открытия. Но не стоит забывать измерять переходы по ссылкам, конверсию и доходы от рассылок. Высокий процент открытия — это только первый шаг в наблюдении за поведением клиентов. Следующий шаг — просмотр переходов по ссылкам, но если клиент выполнил желаемое действие (купил, оставил комментарий и т.д.).
Все метрики дадут гораздо больше данных для анализа эффективности писем и будет проще понять над чем ещё нужно поработать.
2. Поверхностно просматривать полученные данные
Вы что-то предпринимаете, чтобы извлечь полезную информацию из отчётов, или просто довольствуетесь данными? Детальные отчёты прекрасно подходят для работы с программой, но для принятия решений и по настоящему понимания клиентов, нужно переходить к более глубокой аналитике и мышлению бизнес-аналитика. Письмо не доставлено получателю, что вы будете делать? Правильно, нужно выяснить причину и исправить её, сколько бы это не требовало времени и усилий. Цифры нужны только если вы знаете, что потом с ними делать и как дальше действовать:)
3. Зацикливаться на «новейших исследованиях и практиках»
Статьи и email блоги не смогут дать вам идеальный набор практик, но вы сможете его создать, основываясь на них. Если кто-то написал, что тема письма должна состоять из слова «как»+активный глагол + % скидки + слово «выхухоль» + «?», в письме картинка товара размещаться слева, а кнопка СТА просто обязана быть синего цвета. Не спешите этому верить и кардинально всё менять. Руководствуйтесь здравым смыслом и читайте только проверенные источники, а затем проверяйте и выясняйте, что лучше сработает для ваших клиентов и продуктов. Не обязательно сразу отказываться от выработанной вами тактики, лучше понемногу внедрять новые идеи.
4. Использовать многие функции
Вероятно, вы выбираете сервис по таким параметрам:
- интерфейс
- API
- возможности расширенной сегментации
- мультиканальность
- автоматизация действий клиентов и т.д.
И чтобы всё это можно использовать на полную катушку. Пользуйтесь теми функциями, которые вам нужны, а не всеми подряд, потому что это модно. Это будет на руку вам самим.
5. Уделять мало внимания обучению
Образование является ключом к росту знаний и навыков вас и команды (если она есть). Приобщайтесь к бесплатным вебинарам, читайте книги, блоги, участвуйте в обсуждениях. Вы откроете для себя 100 и 1 способ, как быть ближе к клиентам и чем их заинтересовать. В любом случае, обучение бует дешевле, чем потеря клиентов, а следовательно и денег.
6. Ни с кем не сотрудничать
Общими усилиями можно сделать такую маркетинговую команду, что вам не будет равных. Взаимодействие в работе над письмом: маркетолога, копирайтера, программиста и дизайнера значительно улучшат его внешний вид и воздействие на клиента. Делитесь своими кейсами — они могут быть довольно полезны, тем более, что такие консультации зачастую бесплатны.
7. Отправка всем
Сегментировать свою базу, любым удобным способом и работать уже целенаправленно с каждой из групп — вот что важно.
Вроде бы обычное рекламное письмо, НО это получается нереально длинный свиток. Когда, сломав палец от прокрутки, ты уже доходишь до якобы конца письма, видишь следующее:
«...
[Письмо показано не полностью] Показать целиком»
Не полностью? Зачем мне смотреть афиши всей Украины? Интерес ещё и в том, что отписаться от письма можно только открыв полную версию.
8. Не читать свою почту
Вы же хотите, чтобы вас читали? Очень часто в письмах попадаются ответы на вопросы, которые вы ищете. Возможно, вы подписаны на конкурентов и увидите о чём не нужно/нужно писать, что они упустили. Кроме того, это может быть главным источником вдохновения — от идеи и подачи письма до оформления.
9. Чрезмерно сосредотачиваться на дополнительных тактиках
Тонкая и щепетильная настройка - это хорошо, но не стоит забывать о самих проектах, которые будут стимулировать рост доходов.
Если мы сложим в банку сначала второстепенные вещи — воду, песок и гравий, — а потом попытаемся впихнуть туда большие камни, они не только не поместятся, но мы еще наделаем вокруг кучу грязи
—Стивен Кови
10. Оставаться разрозненными
Email маркетинг не может быть эффективным в одиночку. Лучше всего, когда все виды общения с клиентом тесно сотрудничают между собой. Стимулируйте клиентов через рассылку посетить ваш сайт, приходить в магазин, обращаться в кол-центр и взаимодействовать с социальными сетями. Это поспособствует активности во всех сферах. Ищите способы интегрировать электронную почту с другими каналами и возможностями, чтобы решить проблемы, сократить расходы времени и денег, работать более эффективно.
11. Вручную обновлять базу
Это может быть смешно, но такие случаи встречались в нашей практике. Каждый раз перед отправкой проверять лично и вводить новые email адреса, обновляя список отправки — это не только неэффективный подход, но лишение возможности использовать в режиме реального времени поведение клиента, автоматизацию запуска сообщений и т.д.
12. Жить по календарю
Планирование — необходимая привычка в любом бизнесе, а особенно для емейл рассылок, если позволяет специфика. Придерживаться расписания хорошо, но иногда нужно выходить за эти рамки. «Сегодня четверг, а это должен быть свободный от отправки день. Я не буду ничего планировать и отправлять». Ничего подобного. Если вам есть что рассказать полезное — не смотрите в календарь, а отправляйте. Или обратный вариант: у вас каждый четверг рассылка, а сегодня нечего сказать? Не пишите ерунду — лучше пропустите одну рассылку.
13. Отсутствие нетематических материалов
Допустим есть себе рекламная рассылка и отправляем только её, хотя можно было бы добавить новости, обзоры или поздравления. День рождения один из немногих праздников, который, как бы мы не отрицали, но всё равно ждём с нетерпением. Тем не менее, многие компании забывают о подобных праздниках. «У нас нет даты рождения клиентов» — распространенное оправдание. Так получите их. Особенно если у вас уже есть программа лояльности, работающая в день рождения — это сразу два варианта для письма: поздравление и информация об акции. Но только не отправлять это в один день.
Недавно я понял, для чего нужна электронная почта. Чтобы общаться с теми, с кем не хочешь разговаривать
—Джордж Карлин
14. Не тестировать письма
А/Б тестирование может стать частью стратегического процесса. Вместо того, чтобы раз в году делать общий А/Б тест рассылок делайте это постоянно, путём тестирования переменных, которые вы можете использовать и опираться на них в дальнейшем.
15. Не трогать то, что и так работает
Когда вы в последний раз читали собственные рассылки и сайт? Проведите ревизию ваших писем и просмотрите на разных устройствах. Нажимайте каждую ссылку и проверяйте, как ваши письма видят клиенты. Не забывайте периодически просматривать сайт, целевые страницы и форму подписки, а также удобство покупательской корзинки. Загляните на каждую страницу — если что-то не работает должным образом, может пострадать вся маркетинговая кампания. Активно участвуйте в запущенных проектах, даже если и нет в этом жёсткой необходимости. Лучше предотвратить ошибки и жалобы, чем потом извиняться.
16. Боязнь извиниться
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Если и была допущена в письме ошибка — нет ничего страшного, чтобы её признать. Отправьте следом письмо-извинение и оно может только сыграть вам на руку.
17. Запоздалость
Спешка — это плохо, но и чрезмерная медлительность тоже может стать негативной привычкой. Если вы долго сомневаетесь, надо это делать или не надо - скорее всего, не надо.
19.11.2013 в 22:00 было знаменательное событие: футбольный матч «Франция-Украина». Раздосадованная игрой наших, с утра следующего дня проверяю почту, а там письмо (имя компании нарочно скрыто): «Угадай счёт матча — получи приз», которое мне пришло за 30 мин. до начала игры. Письмо реально отправлено не вовремя, следовательно отклик был мал, что и показала активность в ФБ, где размещались предсказания.!