Найти тему
eSputnik

17 неэффективных привычек email маркетолога

«Самая трудная работа - работа над собой»

Исправлять собственные ошибки не всем нравится, ведь для этого нужно сначала их найти, а потом ещё и признать. Лоран Макдональд сделал «грязную» работу за нас и определил 20 неэффективных привычек email маркетологов. Мы постарались адаптировать эти ошибки к нашему менталитету: немного убрали, немного добавили, чтобы было интересно почитать как опытному маркетологу, так и начинающему. Вот, что у нас получилось.

17 вредных привычек для email маркетолога

1. Выборочные метрики

Допустим, вы выбрали только открытия. Но не стоит забывать измерять переходы по ссылкам, конверсию и доходы от рассылок. Высокий процент открытия — это только первый шаг в наблюдении за поведением клиентов. Следующий шаг — просмотр переходов по ссылкам, но если клиент выполнил желаемое действие (купил, оставил комментарий и т.д.).

Все метрики дадут гораздо больше данных для анализа эффективности писем и будет проще понять над чем ещё нужно поработать.

2. Поверхностно просматривать полученные данные

Вы что-то предпринимаете, чтобы извлечь полезную информацию из отчётов, или просто довольствуетесь данными? Детальные отчёты прекрасно подходят для работы с программой, но для принятия решений и по настоящему понимания клиентов, нужно переходить к более глубокой аналитике и мышлению бизнес-аналитика. Письмо не доставлено получателю, что вы будете делать? Правильно, нужно выяснить причину и исправить её, сколько бы это не требовало времени и усилий. Цифры нужны только если вы знаете, что потом с ними делать и как дальше действовать:)

3. Зацикливаться на «новейших исследованиях и практиках»

Статьи и email блоги не смогут дать вам идеальный набор практик, но вы сможете его создать, основываясь на них. Если кто-то написал, что тема письма должна состоять из слова «как»+активный глагол + % скидки + слово «выхухоль» + «?», в письме картинка товара размещаться слева, а кнопка СТА просто обязана быть синего цвета. Не спешите этому верить и кардинально всё менять. Руководствуйтесь здравым смыслом и читайте только проверенные источники, а затем проверяйте и выясняйте, что лучше сработает для ваших клиентов и продуктов. Не обязательно сразу отказываться от выработанной вами тактики, лучше понемногу внедрять новые идеи.

4. Использовать многие функции

Вероятно, вы выбираете сервис по таким параметрам:

  • интерфейс
  • API
  • возможности расширенной сегментации
  • мультиканальность
  • автоматизация действий клиентов и т.д.

И чтобы всё это можно использовать на полную катушку. Пользуйтесь теми функциями, которые вам нужны, а не всеми подряд, потому что это модно. Это будет на руку вам самим.

5. Уделять мало внимания обучению

Образование является ключом к росту знаний и навыков вас и команды (если она есть). Приобщайтесь к бесплатным вебинарам, читайте книги, блоги, участвуйте в обсуждениях. Вы откроете для себя 100 и 1 способ, как быть ближе к клиентам и чем их заинтересовать. В любом случае, обучение бует дешевле, чем потеря клиентов, а следовательно и денег.

6. Ни с кем не сотрудничать

Общими усилиями можно сделать такую маркетинговую команду, что вам не будет равных. Взаимодействие в работе над письмом: маркетолога, копирайтера, программиста и дизайнера значительно улучшат его внешний вид и воздействие на клиента. Делитесь своими кейсами — они могут быть довольно полезны, тем более, что такие консультации зачастую бесплатны.

7. Отправка всем

Сегментировать свою базу, любым удобным способом и работать уже целенаправленно с каждой из групп — вот что важно.

-2

Вроде бы обычное рекламное письмо, НО это получается нереально длинный свиток. Когда, сломав палец от прокрутки, ты уже доходишь до якобы конца письма, видишь следующее:

«...

[Письмо показано не полностью] Показать целиком»

Не полностью? Зачем мне смотреть афиши всей Украины? Интерес ещё и в том, что отписаться от письма можно только открыв полную версию.

8. Не читать свою почту

Вы же хотите, чтобы вас читали? Очень часто в письмах попадаются ответы на вопросы, которые вы ищете. Возможно, вы подписаны на конкурентов и увидите о чём не нужно/нужно писать, что они упустили. Кроме того, это может быть главным источником вдохновения — от идеи и подачи письма до оформления.

9. Чрезмерно сосредотачиваться на дополнительных тактиках

Тонкая и щепетильная настройка - это хорошо, но не стоит забывать о самих проектах, которые будут стимулировать рост доходов.

Если мы сложим в банку сначала второстепенные вещи — воду, песок и гравий, — а потом попытаемся впихнуть туда большие камни, они не только не поместятся, но мы еще наделаем вокруг кучу грязи
—Стивен Кови

10. Оставаться разрозненными

Email маркетинг не может быть эффективным в одиночку. Лучше всего, когда все виды общения с клиентом тесно сотрудничают между собой. Стимулируйте клиентов через рассылку посетить ваш сайт, приходить в магазин, обращаться в кол-центр и взаимодействовать с социальными сетями. Это поспособствует активности во всех сферах. Ищите способы интегрировать электронную почту с другими каналами и возможностями, чтобы решить проблемы, сократить расходы времени и денег, работать более эффективно.

-3

11. Вручную обновлять базу

Это может быть смешно, но такие случаи встречались в нашей практике. Каждый раз перед отправкой проверять лично и вводить новые email адреса, обновляя список отправки — это не только неэффективный подход, но лишение возможности использовать в режиме реального времени поведение клиента, автоматизацию запуска сообщений и т.д.

12. Жить по календарю

Планирование — необходимая привычка в любом бизнесе, а особенно для емейл рассылок, если позволяет специфика. Придерживаться расписания хорошо, но иногда нужно выходить за эти рамки. «Сегодня четверг, а это должен быть свободный от отправки день. Я не буду ничего планировать и отправлять». Ничего подобного. Если вам есть что рассказать полезное — не смотрите в календарь, а отправляйте. Или обратный вариант: у вас каждый четверг рассылка, а сегодня нечего сказать? Не пишите ерунду — лучше пропустите одну рассылку.

13. Отсутствие нетематических материалов

Допустим есть себе рекламная рассылка и отправляем только её, хотя можно было бы добавить новости, обзоры или поздравления. День рождения один из немногих праздников, который, как бы мы не отрицали, но всё равно ждём с нетерпением. Тем не менее, многие компании забывают о подобных праздниках. «У нас нет даты рождения клиентов» — распространенное оправдание. Так получите их. Особенно если у вас уже есть программа лояльности, работающая в день рождения — это сразу два варианта для письма: поздравление и информация об акции. Но только не отправлять это в один день.

Недавно я понял, для чего нужна электронная почта. Чтобы общаться с теми, с кем не хочешь разговаривать
—Джордж Карлин

14. Не тестировать письма

А/Б тестирование может стать частью стратегического процесса. Вместо того, чтобы раз в году делать общий А/Б тест рассылок делайте это постоянно, путём тестирования переменных, которые вы можете использовать и опираться на них в дальнейшем.

15. Не трогать то, что и так работает

Когда вы в последний раз читали собственные рассылки и сайт? Проведите ревизию ваших писем и просмотрите на разных устройствах. Нажимайте каждую ссылку и проверяйте, как ваши письма видят клиенты. Не забывайте периодически просматривать сайт, целевые страницы и форму подписки, а также удобство покупательской корзинки. Загляните на каждую страницу — если что-то не работает должным образом, может пострадать вся маркетинговая кампания. Активно участвуйте в запущенных проектах, даже если и нет в этом жёсткой необходимости. Лучше предотвратить ошибки и жалобы, чем потом извиняться.

16. Боязнь извиниться

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Если и была допущена в письме ошибка — нет ничего страшного, чтобы её признать. Отправьте следом письмо-извинение и оно может только сыграть вам на руку.

-4

17. Запоздалость

Спешка — это плохо, но и чрезмерная медлительность тоже может стать негативной привычкой. Если вы долго сомневаетесь, надо это делать или не надо - скорее всего, не надо.

19.11.2013 в 22:00 было знаменательное событие: футбольный матч «Франция-Украина». Раздосадованная игрой наших, с утра следующего дня проверяю почту, а там письмо (имя компании нарочно скрыто): «Угадай счёт матча — получи приз», которое мне пришло за 30 мин. до начала игры. Письмо реально отправлено не вовремя, следовательно отклик был мал, что и показала активность в ФБ, где размещались предсказания.!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц