Убеленный сединами и ветрами скитаний по бескрайним строительным горизонтам Советского Союза старший прораб Алексей Петрович, как-то ,глядя исподлобья, произнес:
«Володенька построить можно быстро, качественно и недорого- выбирай любые два варианта…»
Главная . на сегодня, стройка страны, в связи с последними событиями в мире, развернулась в Новой Москве. Хотелось бы, конечно побывать там внутри этого события. Приходилось, в своей биографии, работать в таком же ускоренном темпе, когда от профессионализма, участвующих в процессе ,зависит успех предпринимаемых усилий в направлении достижения цели. Но посторонних не пускают. Скорее всего правильно.
Для вынесения собственного мнения приходится пользоваться интернетом, телевидением, интервью участников и репортажами корреспондентов.
Одним словом размышления на удаленке…
Первое, что хотелось бы отметить – это грамотно вошли в процесс строительства. Естественно ,учитывая сложность ситуации, сжатые сроки на принятие решений. Практически какие-то неделя, может чуть больше. С.С.Собянин в инстаграмме подтвердил, решение принято 5 марта- 12го марта начали строить. Проектирование, в этом случае идет параллельно. Иногда конечно отставая. Строительство остановится никак не может. И как часто, в таких случаях, бывает проект идет вслед за строительством. Бывали у нас такие случаи, проектировщики работали по факту строительства.
Отметил бы явные плюсы.
Первое выбор места строительства.
Заказчик строительства – столичные власти . Соответственно выбор места строительства – земельный участок в Новой Москве. Не зря в свое время , город расширили чуть ли не до границ с Калужской областью. Место, по меркам Московской агломерации, не сильно насыщенное населенными пунктами. Рядом Калужское шоссе, которое недавно рекоструировали, ЦКАД неподалеку , рано или поздно достроят, Варшавское шоссе, Киевское шоссе. До Аэропорта Внуково километров тридцать, да и аэропорт Домодедово не так далеко. Так,что место попадание в яблочко.
Второе. Правильно перекрыли, частично транзитное движение по Калужскому шоссе, в месте строительства. Оставив проезд только для проживающих в населенных пунктах рядом с объектом. Дорога нужна для круглосуточной поставки строительных материалов, возможного складирования, стоянки техники.
Третье. В плане проектирования ,скорее всего, взяли за основу проект мобильного госпиталя или МЧС или МО.Принятое решение строить используя технологии быстровозводимых зданий, конечно в условиях столь сжатых сроков – 30 дней, единственно верное решение.
Четвертое – сети. Для воды собираются пробурить скважины и построить водозабор. Уровень водоносных горизонтов в этом месте от 40м до 100м. Планируется подвести сети газораспределения и построить газовую котельную для отполения и горячей воды.Для электроснабжения подведут две кабельные линии на 8 мВт. Скорее всего это две линии по 4 мВт. Одна основная, другая резервная. Энергоснабжение по первой категории, согласно Правил устройства энергоустановок.
Для справки: Примерно такая же мощность выделялась на строительство нового стадиона к Чемпионату мира по футболу.
Конечно будет еще и резервное снабжение от генераторов, которые планируется запитать от природного газа.Газ тоже подведут ,причем обещают потребление 2,5 тыс.м3 в час. Серьезная цифра, учитывая 80000м2 отапливаемой площади плюс горячее водоснабжение .
Процесс запущен и уверен, несмотря на беспрецедентную, по своему масштабу и срокам задачу, больница примет первых пациентов точно в назначенный срок. Ждем 12 апреля.
Но, наверное, надо отдавать всем нам отчет, что процесс строительства на этом не закончится. Обычно такие проекты разбиваются на этапы, по пусковой готовности. И таких этапов может быть и два, и три,и более.
Почему, сложности, которые всегда возникают в реализации таких проектов, минусы и плюсы…вернемся к эпиграфу...
«Спрашивайте меня – мои советы ничего Вам не будут стоить, но позволят сэкономить большие деньги».
Мы всегда рады новым подписчикам, а если вам понравился наш материал, то поставьте, пожалуйста, лайк он поможет нам в продвижении нашего канала.