Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий.
1. Оценка возможности
Для проведения дистанционного обучения необходимо проверить техническую возможность учителя и учащегося, а также умения работать с различными онлайн-платформами.
2. Время на перестройку
Дистанционное обучение отличается от очных занятий в школе. Учителя также, как ученики могут испытывать стресс от неумения работать, сбоев в работе программ и даже целых порталов из-за большой нагрузки. Поэтому все должны быть готовы к тому, что что-то может сразу пойти не так. Время для перестройки необходимо всем.
3. Цель занятий
На время карантина в школе учащиеся должны продолжить обучение, которое должно быть эффективным.
4. Адаптация обучения
Если будет организовано обучение с использованием специальных платформ "Учи.ру", "Яндекс.Класс" и других, где все занятия структурированы по классу, возрасту, то все учащиеся смогут изучать текущий материал, выполнять задания, повторять пройденное.
5. Подкреплять теорию практикой
Для проверки усваивания материала необходимо выполнение практических заданий: решения задач, написания упражнений, сочинений, чтения текста. Поэтому возможна работа в чате, в группе, видеоконференц связь, в облаке.
Например, Яндекс.Учебник может показать учителю аналитику — как ученики сделали задание, с чем возникли трудности.
6. Учебное время
Для проведения дистанционных уроков будет составлено расписание.
7. Обратная связь
Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения.
8. Инструкции
При переходе на дистанционную форму обучения для школьников и родителей планируется разработка памяток с ответами на наиболее важные вопросы.
В статье использованы рекомендации Яндекс.Учебника
По ссылке (выше) можно ознакомиться со всеми рекомендациями как учителю эффективно использовать дистанционное обучение.