Я не только автор Дзена, но и активный его пользователь. Часто сам надолго зависаю за чтением разных публикаций. Недавно обратил внимание, что очень многие продолжают на полном серьёзе обсуждать отельные встречи с гидом - это такой ритуал, который всегда имеет место в жизни купившего пакетный тур человека. Не могу не поделиться своими мыслям на этот счёт.
Итак, стоит ли ходить на встречи с гидом? Если коротко - ну конечно же нет!!! Ну что вы там забыли? Вы же едете отдыхать, а не пылиться на скучной лекции в душном отеле!
Я понимаю, когда туристы впервые оказываются за границей. Им всё незнакомо, всё выглядит сомнительным, пугающим. А тут любезный туроператор бесплатно готов провести ликбез о стране прибытия. Если таким новичкам некому рассказать об истинных целях этих встреч, то немудрено, что они попадают в ловушку. Да что там, я и сам впервые поехал в дальнее зарубежье таким же олухом, послушно сидел и терял время.
Однако многие туристы от раза к разу продолжают ходить на эти встречи. Некоторые уверены, что там им дают максимально полезную, ну просто необходимую информацию о стране: ну там как себя вести, где лучше покупать, воруют ли на улицах, где менять деньги, где лечиться и т.п. Хотя по моему опыту, могу сказать, что
- часть этой информации просто ложная. Людей специально слегка запугивают, чтобы они сидели в отеле и не отсвечаивали. А на экскурсии ездили только с гидами туроператора (естественно с наценкой)
- есть действительно полезные рекомендации, которые на поверку оказываются правдой. Но как правило всё это рассказывает сопровождающий гид во время трансфера из аэропорта.
Другая часть людей уверена, что во время встречи с гидом их каким-то немыслимым образом регистрируют в стране пребывания, или регистрируют на обратный трансфер до аэропорта, - иными словами гид сделает что-то непостижимо сложное, без чего сам отпуск может оказаться под угрозой срыва)
Конечно, всё это манипуляция туроператоров. Они всего лишь хотят максимально заработать на туристах. И для достижения цели не гнушаются никакими способами. В том числе активно используют психологическое давление. Помню однажды в Таиланде мы пришли на такую встречу, потому что якобы нужно было зарегистрировать всех на обратный трансфер. Гид - лысый бычок кавказской наружности. Он уже начал было рекламировать экскурсии, когда я его прервал и дал понять, что мы не готовы тратить время и хотим "зарегистрироваться". Ох, видели бы вы, как он угрожающе посмотрел на меня!!! А с какой агрессией предложил "сначала послушать, а потом перейти к делу". А потом добавил, что мы мешаем другим получать ценную инормацию) Конечно, мы остались непреклонны, и оказалось, что "регистрация" - это фикция. Бычок понял, что мы не дадим ему ездить по ушам и дальше, и сказал: "Хорошо, вы зарегистрированы". Всего-то делов, и можно смело идти на морюшко!
Поведение гидов туроператора легкообъяснимо. Они живут и работают в условиях жёсткой конкуренции и низкого рынка. Жирные нулевые закончились, российский Urals с сентября 2014 года не поднимался выше 100$ за бочку (основной доход Россия получает от продажи нефти марки Urals ). Это закономерно истощило поток российских туристов за границей. При этом количество всевозможных агенств, предлагающих экскурсии, не уменьшилось. И все они хотят кушать) Так называемые "уличные экскурсии", которых гид всегда советует избегать, потому что они "какие-то не такие, сомнительные, опасные", всегда предлагают гораздо более низкий прайс, чем туроператор.
Туроператоры не могут сильно демпинговать, они уже потратились на чартер (специальный нерегулярный авиарейс, который перевозит пакетных туристов). В большинстве случаев тур, включающий чартер+отель, обходится дешевле, чем отдельно купленные билеты и отдельная бронь жилья. Однако эту привлекательную цену компаниям-операторам потом надо отбить на экскурсиях. И чтобы эффект был максимальный, надо час-полтора бухтеть об их преимуществах в сравнении с другими. Причём делать это надо в день приезда, либо на следующий, пока турист ещё "горячий" и не потратил привезённые деньги. В ход идут любые маркетинговые уловки, а -ля "закажите экскурсию прямо сейчас и получите скидку", "закажите сразу три, и цена будет ниже".
Есть ещё один грязный приёмчик с "бесплатными" экскурсиями. Любит наш человек халяву. Ему предлагают "бесплатную вводную экскурсию по городу", которая на поверку оказывается поездкой по магазинам с сувенирами и прочим барахлом. Цены в таких магазинах завышены, и часть сверхприбыли идёт в карман туроператора, который заранее обо всём договаривается с владельцами магазинов.
Скорее всего я вспомнил не все уловки ушлых гидов-маркетолухов. Напишите в комментариях, что я упустил. Да, это всего лишь бизнес, но я всё равно от всей души презираю людей, которые зарабатывают, обманывая других. Запомните: встречи с гидами необязательны, бесполезны и вредны для вашего отдыха и кошелька! Надеюсь, эта статья поможет вам больше не тратить время попусту на отдыхе. Можете отправить её своим друзьям. Также здесь можно оставить лайк и оформить подписку на канал - это лучшая благодарность для автора! Спасибо за внимание и до встречи!