Часть первая. Предисловие.
С группой компаний “Торговый дом “Ирина” мы работаем уже второй год - консультируем, помогаем с рекламой (однажды даже создавали для них систему лояльности). Летом прошлого года на очередной встрече клиент радостно сообщил нам, что он собирается открывать новое направление бизнеса - кондитерскую! Дальше было несколько месяцев ожидания и несколько раундов согласования визуальной составляющей проекта (логотип, фирменные цвета и т.д.). В итоге мы так и не сошлись во мнениях по оформлению социальных сетей, поэтому был выбран “временный” минималистичный вариант, который вполне прижился.
И вот визуал согласован, сообщество в ВК и профиль в Instagram созданы. И, конечно же, у нас был план ;)
Часть вторая. Подготовка к запуску.
На первом этапе было решено воспользоваться ресурсом, наработанным по другим направлениям бизнеса заказчика. В других сообществах были собраны базы подписчиков, которые использовались для текущего информирования клиентов. По этим базам была сделана первая стартовая рассылка с информацией о запуске нового направления.
Главное, что было решено сохранить в тайне до самого конца - локация кондитерской. Месторасположение кондитерской - одна из главных трудностей данного проекта… Далеко не самый центр города, далеко не самая оживленная улица, далеко не первая линия. Но собственник стремится развивать именно этот район города, и этим стремлением можно только восхищаться. Поэтому было принято решение обыграть это при подготовке к открытию.
В стартовой рассылке мы просто рассказали о том, что скоро откроется кондитерская, и предложили подписаться на сообщество. Благодаря этому была набрана первая тысяча человек на тот момент еще в почти пустое сообщество.
Практически сразу после рассылок мы запустили конкурс. Можно долго спорить о механике “репост + комментарий”, но факт остается фактом - чем проще для людей, тем лучше.
Цифры говорят сами за себя)
И главный результат был даже не в самом конкурсе, а в активности, которую удалось создать в сообществе “Миндальное счастье”. Лояльная аудитория из других проектов, привлеченная на первом этапе, стала рассказывать о будущей кондитерской своим друзьям и знакомым - сработало великое “сарафанное радио”. И сохранение тайны о местоположении кондитерской сыграло тут немалую роль.
Дальше в игру вступил его величество “контент”. Мы стали пробовать писать на разные тематики, получив от заказчика практически полную свободу действий, и это тоже стало приносить результат. Статистика под постами очень радовала:
И это при условии, что в группе на тот момент было 1300-1400 участников.
В ноябре мы провели несколько конкурсов по другой механике, “зазвав” еще небольшую часть аудитории и партнерских бизнесов:
Данный вид розыгрыша позволил увеличить активность в переписке. Такую механику партнерских конкурсов мы до этого неоднократно и успешно использовали.
К концу ноября на сообщество было подписано уже более 1800 человек.
К тому моменту прямые рекламные расходы равнялись нулю. Все достижения были только благодаря активности в сообществе и работе с партнерскими группами.
И по-прежнему основной движущей силой развития был удачный контент.
Мы всё ещё упорно скрывали место, где будет открываться кондитерская. Даже раскрывая детали интерьера и получая вопросы “Где такая красота?”, все держали молчание.
За несколько дней до открытия была запущена первая таргетированная реклама “с секретом” (https://vk.com/wall-187664980_660). Все, кто нашли среди слайдов со сладостями карту с отметкой местоположения кондитерской и прислали скрин в сообщения сообщества, могли рассчитывать на бесплатный кофе. Всего было прислано более 50 скриншотов, но эффективность в выдаче кофе, к сожалению, в суматохе открытия измерить забыли ;(
К этому моменту уже понемногу оживал аккаунт проекта в Instagram. Однако тут была одна из ошибок в подготовке: мы широко анонсировали его только в ноябре, а нужно было - сразу со стартом ВК. К открытию кондитерской сообщество ВК перевалило за 2000 человек, а на профиль в инстаграме было подписано около 300 человек.
Часть третья. Открытие
Вечером 15 декабря (за несколько часов до технического открытия кондитерской) мы, наконец, открыто объявили место простым постом с коротким видео и показом интерьера кондитерской.
И дальше все завертелось-закрутилось)
Отличный продукт + отличная команда со стороны заказчика + наша поддержка, идеи и советы помогли в запуске данного проекта! Мы очень благодарны всей команде “Миндального счастья” за такую работу!
Благодаря проделанной работе нас полюбил и ВК, и в декабре на пике до 25-30% аудитории каждый день проект получал из рекомендаций:
Часть четвертая. А что было дальше?
Было еще много интересного)=
1. Мы сняли серию роликов про счастье, которые суммарно набрали более 40000 просмотров в двух соцсетях.
2. Провели на старте несколько интеграций с блогерами.
3. Помогли запуску сервиса “доставки счастья” и продолжаем поддерживать рекламой по нужным направлениям.
4. Мы вместе придумали и реализовали волшебную почту с валентинками на 14 февраля, в рамках которой более 50 человек признались в любви своим близким и не побоялись рассказать об этом всем!
5. Кондитерская стала одним из самых любимых мест местных блогеров.
Часть пятая. Вместо итогов.
Немного цифр и результатов:
До сих пор бюджет на таргетированную рекламу по проекту не превышает 8000-10000 рублей в месяц.
Цифры - это хорошо. Но мы уверены, что возможность дарить людям счастье, к которой мы смогли прикоснуться благодаря участию в данном проекте, значит намного больше!
Вместо P.S. Этот кейс мы собирались написать сначала в декабре, потом в январе, но пишем его в марте.
Совсем скоро нам предстоит запускать “вторую очередь” большой стройки, которая все это время шла рядом с кондитерской, но это будет уже другая история.
Планируете открывать новый бизнес, но не знаете, с чего начать. Мы всегда рады помочь вам