Найти в Дзене
Ильмира Галиева

Круизные коллекции

Модный мир устроен запутанно: мы привыкли, что два раза в год в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Милане проходят недели моды, отдельно от них зимой и летом там же случаются недели мужской моды, а еще Париж дважды в год вспоминает, что он столица высокой моды, и проводит недели показов кутюрных коллекций, в которых участвуют только те, кто входит в Синдикат высокой моды (а также отдельные приглашенные гости).

Однако это далеко не все: в перерывах между неделями моды, когда, казалось бы, можно рассчитывать на затишье и возможность чуть-чуть отдохнуть от переизбытка бархата, перьев, драпировок и плиссировок, на сцене появляются новые фото с показов.

-2

Май становится временем, когда крупнейшие модные дома выпускают круизные коллекции: более коммерческие, чем prêt-à-porter и тем более haute couture, они привлекают внимание тех, кто и правда все это носит, а не только любуется.

Пусть вас не пугает слово «круизные»: эти одежды уже давно не предназначены для того, чтобы ходить в них под парусами. Однако они обозначают потенциального клиента — покупатель вещей не обязан ходить в море, но возможность это делать у него все-таки наверняка есть. В конце мая для таких счастливчиков выпустили свои коллекции четыре модных дома. Versace и Valentino представят свои «круизы» только в конце месяца.

-3

Впрочем, любоваться все-таки есть чем: модные показы давно превратились в шоу в самом классическом понимании. Никому больше неинтересно рассаживаться на стульчиках вдоль подиума — зритель хочет, чтобы его развлекали по полной программе. Ради этого режиссеры показов разыскивают необычные места и выдумывают новые способы оформления пространства, чтобы произвести на зрителей и критиков неизгладимое впечатление.