Те из читателей, кто следит за событиями на канале, знают, что некоторое время назад я посетил Украину.
Например, статью о жизни закарпатского городка Мукачево можно прочитать здесь.
Сегодня речь пойдёт о Киеве. Точнее, сначала планировал просто описать свою поездку на киевском городском трамвае N18.
Но, сев в транспортное средство и разговорившись со стоящим рядом пенсионером, понял, что речь в статье нужно вести не только о поездке, но и о беседе с этим пожилым мужчиной. Но, обо всём по порядку.
Трамвайное кольцо маршрута N18 расположено в непосредственной близости от центрального железнодорожного вокзала столицы Украины.
Соседство с вокзалом оставляет свой отпечаток на чистоте прилегающей к кольцу территории. Честно говоря, такой грязи, как в этом месте я не встречал ещё ни в одной столице какого-либо государства.
Даже столица Болгарии, несмотря на бедность, показалась мне более чистой (статью о Софии можно прочитать здесь).
Заняв удобное место на задней площадке, сфотографировал салон транспортного средства.
Моими попутчиками оказались простые жители Киева, спешащие по своим делам.
Обязанности кондуктора выполняла пожилая женщина, которая кроме проверки проездных документов ещё и продавала билеты. Которые сама же и пробивала в компостере времён СССР.
На одной из остановок, вместе с новыми пассажирами зашёл неприметный пожилой мужчина, который расположился рядом со мной в самом конце вагона.
"Откуда сам?", – задал сосед по вагону мне вопрос, хотя непонятно как он понял, что я не местный. Разговорившись, и узнав, что я из России, попутчик оживился и стало видно, что он захотел поговорить.
Ну я и решил воспользоваться ситуацией, выяснить как ему живётся. Оказалось, что моим попутчиком был военный пенсионер. Он завершил службу в самом начале 90-х годов. Служил недалеко от Киева, в нём же и остался жить после увольнения в запас.
Сегодня он является подполковником в отставке и самая главная проблема для него состоит в небольшом, по его мнению, размере пенсии. 5400 гривен (15300 ₽) – именно столько он получает от государства.
Я ему возразил тем, что общался со многими людьми преклонного возраста на Украине. Они мне рассказывали о своих пенсиях в 3000 –4000 ₴ (8500 – 9900 ₽). Пенсионер пояснил свою мысль, что просто в России он, как бывший военный, получал бы минимум в 2 раза больше. А 5400 ₴ (15300 ₽) еле-еле хватает ему на проживание в Киеве.
Ну не знаю, по мне так вполне неплохая пенсия для киевлянина. Хотя обиду моего собеседника можно понять – почти всю службу он провёл в Советской армии.
А закончил службу в вооружённых силах Украины, соответственно и пенсионное вознаграждение минимум в 2 раза меньше, чем могло бы быть если бы он дослуживал в России.
Тут объявили остановку пожилого мужчины (на фото в коричневой куртке) и, попрощавшись, он приготовился к выходу. Жаль, хотелось ещё много чего узнать у него, но, у каждого из нас были свои планы на этот день.
Трамвай прибыл на конечную станцию – Контрактовая площадь, и я пошёл дальше по своим делам.
Проездной документ не выбросил – стало жалко расставаться с таким, необычно оформленным билетом. Да ещё и со следами от настоящего компостера, который, как мне казалось, уже исчез из всех транспортных средств стран бывшего СССР.
Не забывайте, что канал Без самолётов предлагает всем читателям множество статей о путешествиях по самым разным уголкам планеты. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать об интересных историях из жизни простых людей в Грузии, Беларуси, Турции, Италии, Албании и других стран. А также о различных опасных и не очень приключениях автора канала в путешествиях по миру.