Этот чек-лист поможет вам сделать выгодное резюме, что позволит увеличить количество приглашений на собеседование от рекрутеров.
Рекрутеры читают резюме не больше 10-15 секунд. Поэтому ваша задача сделать такое резюме, чтобы после 10 секунд прочтения ваше резюме зацепило и вас пригласили на собеседование.
Сильное резюме это:
- краткое, лаконичное, без «воды»;
- содержит результаты работы;
- релевантно вакансии;
- отражена правдивая информация, ложь легко проверить на интервью;
- отформатировано в едином деловом стиле;
- имеет сопроводительное письмо (как писать сопроводительное письмо читайте в моей статье).
Правильно оформленное резюме – это 50 % успеха в получении предложения о работе.
Инструкция по написанию резюме:
1. Объем резюме: оптимальный размер 2 страницы, максимум 3, если резюме больше, чем 3 страницы, то сократите: функционал; информацию со сроком давности более 10 лет; тренинги и курсы со сроком давности более 7 лет; личностные качества; иную информацию, которая не имеет смысловой нагрузки.
2. Оформление резюме для отправки по почте: рекомендую использовать специальные приложения для оформления резюме:
Canva (есть бесплатные шаблоны). Приложение подходит для одностраничного резюме.
• Работные сайты hh.ru, superjob.ru, rabota.ru при скачивании необходимо убрать: ✓ профессиональную область; ✓ ключевые навыки; ✓ другие пустые ненужные графы.
Другие приложения для оформления резюме: resumup.com, cvmkr.com, rezzume.ru
Я рекомендую использовать формат работных сайтов, но не забывайте удалять ненужную информацию, о которой писала выше, это поможет оптимизировать ваше резюме, сделать его структурированным и удобным для прочтения.
3. Шрифт резюме: Arial, Times New Roman это привычный стандартный шрифт, который чаще всего используют в деловой среде.
4. Переходим непосредственно к резюме, идем сверху вниз:
ФИО:
Пишется крупным жирным шрифтом, можно заглавными буквами. Фамилия - это ваш бренд, выделить ее нужно, чтобы рекрутер запомнил. Отчество можно не указывать, обязательным требованиям к отчеству предъявляется для государственных структур, в остальных случаях можно не писать.
Пример: КРАСНОВА Наталья
Фотография:
Обязательно разместить, особенно если ваша работа предполагает общение с людьми. На фотографии надо выглядеть так, как вы будете выглядеть на собеседовании/работе — деловой стиль, позитивный настрой. Фотография создает первое впечатление о вас.
Контактная информация:
Укажите: телефон, вотсап, электронную почту, скайп: доступный телефон нужен для звонка; вотсап и электронная почта для сообщений и рассылок о вакансиях; скайп для видео интервью; ссылки на социальные сети (LinkedIn и Facebook) – проверьте соцсети на актуальность карьерной информации, остальные соцсети закройте, оставьте эти для делового общения.
Дата рождения и возраст:
От 21-27 и от 40 укажите в конце резюме. 27-39 лет указывайте обязательно и поставьте в начале резюме. Если вы не укажете возраст, вы еще больше привлечете внимания к этой информации, возраст рекрутер может вычислить по окончанию вашего обучения и начала карьеры, поэтому не стоит утаивать эту информацию.
Целевая позиция:
Формулируйте целевые позиции конкретно, избегайте абстрактных названия должностей
Нельзя писать: руководитель направления, менеджер, специалист, менеджер и т. д.
Абстрактные позиции негативно воспринимаются работодателями, как правило, такие кандидаты рассматриваются не в приоритете.
Нужно писать: инженер-конструктор, территориальный менеджер HoReCa, руководитель транспортной логистики, менеджер по подбору персонала, специалист по документообороту, руководитель планово-экономического управления, бухгалтер по материалам и т.д.
Указывать нужно не более 3-х позиций в резюме. На работных сайтах можно указать название одной должности, написанных разными словами (не более 3-х вариантов), имеющие одинаковое значение. Это поможет выдавать в поисковиках ваше резюме в приоритетном показе.
Такой вариант не подходит, если вы отправляете резюме по почте вложенным файлом, в данном случае дублировать смысл разными словами не нужно.
Зарплатные ожидания:
Зарплату указать нужно, чтобы не тратить свое время и время работодателя. Указывайте вилку зарплат и не пытайтесь завысить свою стоимость — работодатель может это проверить. Сделайте мониторинг (читайте в моей статье как проверить зарплату на рынке труда)
Саммари и ключевые навыки:
саммари - это выдержка из резюме о самом главном в вашей карьере. Это 2-3 предложения, из которых рекрутеру станет понятно кто вы и какие ваши ключевые навыки.
Указав саммари или ключевые навыки в начале резюме, у вас есть шанс зацепить рекрутера, чтобы он прочитал ваше резюме до конца.
Формулируя саммари ответьте на вопросы:
• кто вы?
• какие ваши ключевые навыки?
• чем вы можете быть полезны компании?
• в чем ваши преимущества?
Саммари цепляет и отличает вас от остальных кандидатов! Его вы будете использовать в дальнейшем при написании сопроводительных писем и самопрезентации в телефонном интервью. Вместо саммари вы можете сделать раздел с ключевыми навыками.
Пример саммари операционного директора:
Более 10 лет опыта управления производственными площадками в секторе FMCG с численностью от 300 до 500 чел.
Лидировала открытие 4 заводов в России и Белоруссии.
Внедрила бережливое производство (lean) на 3 заводах, за счет чего снизила себестоимость продукции на 15 %.
Опыт управления в международных компаниях (перечисление названий международных компаний).
Являюсь сертифицированным внутренним аудитором по стандарту ИСО 9001 и магистром по теме «Бережливое производство» МГУ им. Ломоносова.
Пример саммари Руководителя отдела финансов и планирования:
Опыт управления в области финансов более 15 лет: долгосрочное
планирование и бюджетирование в секторе FMCG.
Исполняла обязанности Финансового директора: Турция, Израиль, СНГ.
Опыт управления проектами 10 лет: лидировала внедрение SAP (Россия
и Украина), открывала юридические лица, искала альтернативные
источники поставок продукции.
Формирую финансовые модели компании, разрабатываю и адаптирую
комплексные финансовые схемы с учетом изменения бизнес-среды.
Описание компании:
Для того чтобы рекрутер и нанимающий менеджер смогли понять масштабы и сферу деятельности вашей компании, необходимо указать: полное наименование компании; ссылку на сайт; сферу деятельности; позицию на рынке (лидер, входит в ТОП 100 компаний по версии HH и т.д.); географию; кол-во сотрудников в штате всей компании/вашем филиале/дивизионе; бренды.
Примеры:
ООО Эс Си Джонсон, Москва. Штаб-квартира в г. Расин, США (Лидер мирового рынка по производству и продаже в категории репеллентов и инсектицидов, средств для ухода за мебелью, обувью, освежителей воздуха и чистящих средств: Мистер Мускул, Туалетный Утенок, Glade, Pronto, KIWI, Salamander, Raid, OFF) Сайт: https://www.scjohnson.com/
ОМС - крупнейшая в России компания, специализирующаяся на аутсорсинге вспомогательных и непрофильных функций. На рынке 20 лет, работает по всей России и странах СНГ. Сайт www.omc.ru
Наименование должности:
Вы можете переформулировать вашу должность в соответствие с рынком или вашей зоной ответственности, это не противоречит ТК. Так вас проще будет найти на работных сайтах по ключевым словам.
Примеры:
• Ваша должность по трудовой книжке называется ведущий экономист, а у вас в подчинении 6 человек, вы можете написать в резюме «Руководитель сектора планирования» или «Заместитель руководителя планово-экономического отдела».
• Вы менеджер филиала по трудовой, а управляете всем филиалом, можно написать в резюме Директор филиала или руководитель филиала и т.д.
• Вы Эксперт по территории – меняем на Территориальный менеджер, Сити-менеджер
• Вы Менеджер участка - меняем на Начальник участка упаковки продукции
Укажите зону ответственности: направление деятельности, территорию Пример: Дивизион Центральная Россия и Северо-западная часть России
Если у вас руководящая позиция, укажите подчиненные подразделения и кол-во подчиненных.
Пример:
• Ведущий юрисконсульт (банкротство юридических лиц, 3 подчиненных) – в данном случае можно указать Руководитель сектора
• Региональный менеджер (территория: Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток, 15 подчиненных: КАМ, ТSМ, ASM)
Функционал:
В функциональных обязанностях указываем только самое важное, не нужно указывать непрофильный и слишком давний опыт работы. Будьте готовы к тому, что большие перерывы в работе придется обосновывать на собеседовании, лучше, чтобы их не было.
Как оптимизировать функционал:
1. Опишите ВЕСЬ функционал.
2. Создайте блоки и распределите описанные в п.1 функции по блокам
3. Дайте емкое название этим блокам
4. Объедините часть функций в единую формулировку
5. Вычеркните в блоках мелкие и рутинные функции
6. Оставьте 20 % функций, которые дают 80% результата бизнесу
7. Распределите блоки в порядке приоритетов для бизнеса.
Пример описания части функционала главного инженера:
Реализация функциональной стратегии: реконструкция здания лаборатории, реконструкция эстакад отгрузки, реализация монтажа эстакады технологических трубопроводов, организация работ по ремонту асфальтового покрытия территории завода.
Работа с контролирующими органами: организовал и подготовил к прохождению: проверки ГО и ЧС без замечаний (отсутствие издержек на штрафы) и проверки Управления Роспотребнадзора по Омской области без замечаний (отсутствие издержек на штрафы).
Пример описания функционала руководителя аренды и закупок:
Управление закупочной деятельностью по всем направлениям компании: разработка стратегии и процессов закупок; автоматизация и централизация процесса закупок; подготовка технических заданий; исследование и оценка рынка поставщиков; мониторинг ценовых предложений.
Управление арендными отношениями: заключение долгосрочных договоров аренды и краткосрочных договоров субаренды в соответствии с требованиями законодательства, разработка эффективной ценовой политики, оптимизация площадей и рациональная организация пространства.
Пример функционала руководителя планово-экономического управления:
Бюджетирование. Выстраиваю системы на платформе 1С, SAP для холдинга.
Коммерческие финансы. Повышение эффективности продуктов и каналов сбыта. Таргетирование целевой рентабельности продуктов, оптимизация продуктового портфеля, повышение рентабельности работы с федеральными и локальными сетями. Контроль бюджета продвижения. P&L по каналам и продуктам.
МСФО. Успешное прохождение аудита отчетности компанией из BIG4 более 7 лет.
Финансовое моделирование. Формирование модели компании с оборотом более 20 млрд. руб. в год.
Результаты и достижения:
Информация о результатах демонстрирует работодателю вашу:
• ориентацию на достижение результата;
• умение структурировать информацию и выделять главное;
• способность считать показатели вашей работы.
Результат имеет:
• показатели (%, доля, у.е., площадь, шт. и т.д.),
• сроки (год, месяц, квартал. полугодие),
• отвечает на вопрос ЧТО сделал?
• начинается со слов: увеличил, сократил, закрыл, внедрил, обеспечил, выполнил, оптимизировал и т.д.
Обратите внимание, что достижения и результат отличаются друг от друга.
Достижения - это сверхрезультат, когда вы подошли нестандартно к решению задачи и достигли сверхрезультата. Тогда это считается достижение.
Пример достижения: у вас был годовой план выполнить 100% показатели, вы его выполнили на 130 % по году, за счет нестандартного подхода к решению задачи.
Получил награду «Лучший сотрудник месяца»
Получил премию «Лучший сотрудник квартала»
Результат - это в измеримые показатели вашей ежедневной/ежемесячной/ежеквартальной работы в деньгах, штуках, времени, процентах. Описывает что произошло с вашей зоной ответственности, проектом, продуктом, отделом с начала работы и до сегодняшнего момента и за счет чего это произошло.
Примеры результатов:
За время моей работы компания прошла 17 налоговых проверок без нарушений.
Заключил эксклюзивные договоры с 10 крупными иностранными партнерами, что повысило продажи на 40 %.
Проект вошел в ТОП-3 лидеров рынка; MAU 6 млн.; 3 млн. скачиваний мобильного приложения; 500.000 активных е-мейл контактов; узнаваемость бренда 30%; NPS 20; 15 000 PR публикаций.
Успешный запуск с нуля распределительного центра в Название (склад категории А, 20000 м2, адресное хранение). Повысил SL более чем на 10%. Снизил затраты на обработку 1 ДкЛ.
Управление командой: 4 сотрудника финансовой команды получили карьерное повышение, 6 сотрудников получили сертификаты от штаб-квартиры, удостоверяющие профессиональные финансовые компетенции; подготовлен резервист на руководителя отдела.
Настроил с командой привлечение заявок из соц.сетей на агенство. В итоге по количеству заявок перебили SEOху.
Раскачали контекстную рекламу и снизили цену заявки на 30 %. Создали воронки для подогрева трафика ( вовлечение в материалы и дальнейший пуш на регистрацию заявку ) в итоге получили большую базу для обработки и ROI 170 %.
Запускали рекламу на канале «Трансформатор» Дмитрий Портнягин и сделали 250 % от плана.
Не принципиально, как вы назовете раздел, можно и результаты и достижения.
Функционал по блокам и результаты можно объединять, это поможет вам оптимизировать и структурировать резюме. После каждого блока с функционалом ставьте результаты, если результаты с функционалом дублируются по смыслу, убирайте функционал, оставляйте только результаты, но выделенные блоки оставляйте.
Ключевые слова:
Процессы HR ускоренными темпами автоматизируются и в подборе персонала многие компании уже перешли на автоматизацию в поиске и обработке резюме.
Роботы и рекрутеры ищут кандидатов в интернет источниках и в базах компаниях по ключевым словам. Поэтому чем больше точных ключевых слов и фраз будет указано в вашем резюме, тем больше шансов, что ваше резюме найдут.
Примеры ключевых слов: customer service, SAP, HoReCa, контроллеры Siemens, массовый рекрутинг, бережливое производство, lean и так далее.
Ключевые слова можно указывать в скобках в функциональных обязанностях.
Образование:
В основном образовании укажите: название ВУЗа/ССУЗа; специальность или квалификацию, тему диплома (только для выпускников, если у вас опыт больше 2 лет, тему диплома указывать не нужно).
Укажите актуальные курсы, тренинги, повышение квалификации: название учебного заведения и тему курса/тренинга.
Если есть научные работы, участие в конференциях в качестве спикера обязательно это укажите.
Если вы выпускник ВУЗа/ССУЗа, то раздел обучение поставьте вначале резюме сразу после раздела саммари.
Личностные качества:
Шаблонные личностные качества без расшифровки лучше не указывать (коммуникабельность, стрессоустойчивость и др.), такую информацию уже перестали читать.
Опишите себя своими словами, все ваши сильные стороны, как они проявляются в работе. Если вы хотите использовать шаблонные привычные формулировки, то расшифруйте их как в вашем поведении они проявляются.
Пример: Скрупулезный подход к выполнению задач, умею слушать и аргументированно вести дискуссию, чётко и ясно выражать своё мнение и мысли, основанные на анализе.
Читайте дополнительно в моей статье распространенные ошибки в резюме.
Готова помочь в оптимизации резюме, звоните!
Успехов в поиске работы!
Если статья вам помогла ставьте "нравится". По вопросам звоните на мою горячую линию, 15-минутная консультация по телефону бесплатна 8(926)847-74-09 или пишите вопросы в комментариях.
С уважением Анастасия Попова
Руководитель рекрутингового агентства NSHR
Услуги и тел.: 8 (926)847-74-09