Салют!
Катание на роликах - одно из моих увлечений(можно сказать детская мечта, которая воплотилась относительно недавно) Я уже два сезона катаюсь на одних колесах, пришло время их обслужить, а заодно поменять колеса, т.к. они уже стерлись со всех сторон(пережили смену места на раме)
Расскажу по-порядку весь процесс снятия колес и чистки подшипников
Есть несколько вариантов обслуживания колес на роликовых коньках
1. Купить новые колеса вместе с подшипниками
2. Купить подшипники и колеса отдельно
3. Купить только колеса, а подшипники почистить и заново смазать
Я выбрал третий вариант. Во-первых он дешевле, а во-вторых мне самому интересно покопаться в подшипниках и разобраться в процессе
Мне понадобилось: плоская отвертка, нож, бензин, литол 24(или специальная смазка), дрель и дюбель(это для скорости чистки), обрезок дна бутылки(можно 1,5-2 л), тряпки и бумага, энтузиазм роллера
Итак, чистка подшипников
- Снимаем колеса. Для этого я открутил оси ключом-шестигранником и вытащил колеса обоих коньков
- Извлекаем подшипники и втулки. Для этого есть специальный ключ, который продается в роллерских магазинах. Но я воспользовался плоской отверткой и ножом. Я поддел подшипник и аккуратно извлек его из колеса. Затем вытащил втулку и вытолкнул второй подшипник
Теперь, когда мы достали все подшипники, перехожу к чистке
Есть два вида подшипников: разборные и неразборные
С первыми все просто, нужно снять пыльник с одной стороны, предварительно сняв ограничительное колечко. А вот со вторыми все немного сложнее. Пыльник с одной стороны можно снять, поддевая его острым ножом или тонкой отверткой. Правда потом поставить его на место уже не удастся. Но можно после чистки поставить подшипник
Нужно быть очень аккуратным, доставая пыльники подшипников. Когда сильно давишь на нож или отвертку, чтобы вытащить пыльник, инструмент может сорваться. Один раз так случилось и у меня. Легкий порез остался на память, но потом быстро зажил
Колеса сняты, подшипники и втулки вытащены, пыльники демонтированы
Теперь можно налить бензин в отрезанную бутылку и начать процедуру чистки подшипников от грязи и старой смазки
Я подсмотрел классную идею, как быстро и качественно почистить подшипники на роликах. Нужно взять дрель и вставить саморез с дюбелем, а на него уже плотно зафиксировать подшипник. Когда подшипник быстро вращается в бензине из него выходит вся грязь
Правда этот способ я узнал не сразу, почистив половину подшипников вручную. Просто одной рукой держал, а другой раскручивал. Тоже получалось неплохо. Некоторые поначалу крутились с трудом, но вскоре я разработал все подшипники
Следующий этап - смазка
Можно, конечно, воспользоваться специальной смазкой для подшипников роликовых коньков, но я решил попробовать обычный литол(густая смазка лучше жидкой, на мой взгляд, и дольше держится)
Я купил в аптеке шприц и хотел выдавить смазку прямо из иглы. На деле шприц 5 мл никак не хотел вбирать в себя литол. Поэтому я использовал его только в качестве тонкой кисточки
К каждому шарику подшипника я доставил небольшое количество смазки с обоих сторон. А после простер лишнюю смазку бумагой. Мне кажется, когда слишком много литола, это тоже плохо, т.к. грязь как раз скапливается в местах, где масла через чур много
Готово! Подшипники почищены и смазаны. Теперь осталось выбрать новые колеса для моих роликов и установить все элементы на места
Солнце светит во всю, уже хочется кататься. Кстати, если вы можете посоветовать хорошие колеса для роликов - пишите в комментариях. А что вы думаете по поводу чистки подшипников? Есть ли смысл?
В конце сезона я хочу разобрать колеса и посмотреть состояние. Узнаем через несколько месяцев!
Павел Минаев
Было интересно и полезно - подписывайтесь на канал Человек и ВездеХод, чтобы следить за приключениями. Личный опыт и истории из жизни. Задавайте вопросы - всем отвечу
Также в моем инстаграм: pavelvminaev
#дома не скучно #человек и вездеход #роликовые коньки