Найти тему

Опыт одной семейной школы, переживающей идеальный шторм

О том, как Земляне проживают этот период, что делают и что будут делать, пишет Юлия Никишина, сооснователь, педагог и вдохновение Землян.

ШАГ 1. Мы сформулировали для всей команды видение внешней ситуации и возможные варианты развития событий - от самого радостного до самого сложного. Систематизировали все в формате SWOT-АНАЛИЗА, поработав над угрозами и возможностями.

Среди самых ярких возможностей:

-развитие онлайн-направления (ну это очевидно)

- доступ к невероятным он-лайн ресурсам free

-настройка еще более близкого и глубокого контакта с детьми и родителями (а вот этого сначала и не видишь)

- сплочение команды "Землян" и всей отрасли

- остановка мира и нас самих для улучшения контакта с собой и близкими

ШАГ 2. Мы вновь обратились к своей МИССИИ и ЦЕННОСТЯМ и ключевым РЕЗУЛЬТАТАМ, чтобы именно из правильного фокуса начать движение к новому продукту - онлайн-обучению. Мы осознали, как важно для нас не потерять НИ ОДНУ из НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ.

ШАГ 3. Создание контекста нового формата обучения.

Мы смотрели на контекст через некую структуру категорий, которую сами определили. Например, по школе мы начали (!) с ДВИЖЕНИЯ (ТЕЛА), потом погенерили в области ДУШИ и ДУХА, затем РАЗУМ. Почему в таком порядке? Потому что почувствовали опасность потери именно в физическом и духовном аспекте. Как прокачать разум через онлайн нам казалось понятнее и яснее. По саду и тоддлерам мы двигались в других категориях.

Мы 3 дня штурмили над контекстом:

СОДЕРЖАНИЕМ

РИТМАМИ/ЦИКЛАМИ дня, недели, септимы, года

КООПЕРАЦИЕЙ

ПОДДЕРЖКОЙ РОДИТЕЛЕЙ и настройкой нового типа взаимодействия Ребенок-Родитель-Педагог

ШАГ 4: Определение технологической базы и инструментов.

Вчера-позавчера мы погрузились в ТЕХНОЛОГИИ. Это немного страшно и тебя то затягивает, то ты сопротивляешься. Я прямо почувствовала, что если я не остановлюсь, то потеряю себя. Утренний лес и книга меня вернули в нормальное состояние, и я еще раз порадовалась, что в пункте 3 мы начали проработку с категории ТЕЛО и ДУША.

ШАГ 5: Проектирование уроков, составление расписания, поиск контента, создание среды. Мы Землянами сейчас здесь. Временами накрывает от безысходности и кажется, что ты такую прорву не одолеешь( Ведь по факту монтессори-среда была нам опорой, которой мы лишились. Сейчас мы должны создать новую среду! Но стоит только сесть с близкими по духу людьми и вот ты уже обнаруживаешь себя второй час создающим комикс про дроби онлайн))) и улыбающимся до ушей.

ШАГ 6: ТЕСТИРОВАНИЕ. Ждет нас всю следующую неделю. Будем надеяться на ... разное. Ведь это ОПЫТ!

Школьная команда по эту сторону экрана
Школьная команда по эту сторону экрана