Найти тему

Почему современные дети не хотят ходить в школу?

Оглавление

Помню, когда в детстве мама меня будила утром, я просыпалась со словами: «Ненавижу эту школу!». В переводе с эмоционального эти слова были тождественны «не хочу вставать, хочу поваляться». Они не были наполнены агрессией, и как только мне удавалось встать с кровати, день начинал крутиться и ощущение счастья наполняло сердце и душу. Когда я сейчас слышу от ребят разного возраста слова, наполненные злостью: «Я ненавижу эту школу», - мне становится грустно. Ведь они отражают истинное их отношение к школе и к процессу обучения. 

Ты что, тупая?

Беседую с дочкой подруги, ученицей 7 класса.

- Настя, тебе нравится учиться в школе?

- Нет, - поморщив очаровательный носик, ответила умная девочка, с хорошим ученическим потенциалом.

- Почему? Неужели тебе не нравится узнавать что-то новое? Ведь это интересно.

- Нам мало рассказывают нового. Только то, что написано в учебнике.

- А учителя тебе нравятся?
- Учителя многие ведут себя неадекватно.

Если задаешь вопрос по новому материалу, отказываются повторно объяснить, если мы не поняли. Они сразу говорят : «Ты что тупая?» Поэтому мы не понимаем материал и дома либо занимаемся с репетиторами, либо получаем за контрольные двойки. Я хочу уйти в другую школу, где училась мама. Там не обзывают учеников. 

В разговор вступает мама: 

- Когда я рассказала коллегам на работе, что учителя оскорбляют детей, они удивленно посмотрели на меня и сказали: «И что такого? Это нормально. Это везде так». Я была удивлена.

Уважение в студию

В одной из статей Педсовета обсуждали «домашний климат в школе». И я подумала, а что это такое по своей сути? Дом – это то место, где мы чувствуем себя защищенным, любимым. Я думаю, что домашний климат человек должен ощущать везде, потому что это чувство душевного комфорта, безопасности , уважения. Мы все этого заслуживаем в любом месте, где бы мы ни находились. Именно поэтому, когда мы посещаем места типа ЖКХ, где нам могут нахамить, мы подсознательно уже не любим эти походы. 

Но ЖКХ - это мой выбор: хочу - иду сам, хочу - кого-то отправлю. А вот школа - это учреждение, обязательное для посещения всеми с 7 лет и до получения среднего образования. Дети оказываются заложниками всех экспериментов сверху и всех, под чье «крыло» они попадают.

Неоднократно я слышала от коллег слова: «За мою зарплату я вообще ничего не должен». И агрессия, рожденная недовольством государственной политикой в сфере образования, перебрасывается на учеников. 

Достаточно одно такого учителя, чтобы ребенок, ежеурочно сталкивающийся с неуважительным и оскорбительным отношением к нему, перестал хотеть ходить в школу.

Да, наша зарплата нас не особо радует, но в отличие от детей, которые вынуждены посещать эти стены, работа в школе - наш выбор. Если нас не устраивает зарплата, то мы в любой момент можем уволиться. Но коль мы здесь, то наше право и обязанность - уважительно относиться к тем, кого мы учим «разумному, доброму, вечному».

Можно долго и безрезультатно обсуждать все проблемы, связанные с образованием. Но они ничего не стоят, если наши ученики, придя в школу, не получают радости если не познания, то хотя бы от процесса общения с умными, интересными, воспитанными взрослыми людьми, которые могут научить не только предмету, но и жизни.

Причины:

1. Учитель

Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.

2. Страх оценки

После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки

Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.

4. Троллинг

Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

5. Дурацкие тесты

Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы. И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

6. Объем домашних заданий

Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

7. Запрет на уникальность

В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.

8. Школа не учит быть счастливым

Я читал, что когда Джон Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».

9. Школа не учит работать с информацией

Например, я смотрю канал на YouTube, где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. Школа не готовит ко взрослой жизни

Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.