Добрый день, уважаемые посетители этого канала. Совсем недавно я выпустил статью про то как переосмысливают жанр глэм-металла современные группы - https://zen.yandex.ru/media/hardrockmusic/kak-zvuchit-sovremennyi-glem-metall-na-primere-falling-in-reverse-5e7bb1dbf618c43998086695
Да и сами глэммерские группы к концу 80-х, началу 90-х начали экспериментировать со своим звучанием. Сегодня я бы хотел поговорить про одну из таких групп - W.A.S.P.
В 1980-е годы были богаты на различные металлические группы, в то десятилетие они появлялись просто в огромном количестве, поэтому когда в 1982 году сформировался коллектив W.A.S.P перед участниками встал закономерный вопрос, как выделится на общем фоне. Ставку они сделали на эпатажный внешний вид, шокирующие выступления, и провокационные тексты. К примеру один из бас-гитаристов группы Дон Коста (отыгравший правда всего один концерт) прикреплял к задней части инструмента металлическую терку, зубцами вверх и во время выступления бил по ней рукой до крови. Кроме того во время вступлений на сцене присутствовали полуобнаженные девушки, а участники группы кидали в толпу сырое мясо. Тексты в основном повествовали про секс и насилие.
И такой подход оправдал себя, в то десятилетие группа стала одной из самых популярных металлических групп в США.
Первые три альбома группы:
- W.A.S.P. (1984)
- The Last Command (1985)
- Inside the Electric Circus (1986)
были крайне хорошо приняты поклонниками и крайне скептически критиками.
В конце 80-х начали происходить существенные изменения, в 1989 году группа записывает и выпускает четвертый студийный альбом под названием The Headless Children, который и стал их первым альбомом без каких-либо откровенно сексуальных песен. Тематика произведений резко меняется, теперь в текстах песен обсуждаются различные социальные и политические проблемы Это также был их первый альбом, который продавался довольно плохо, после стремительного взлета продаж, уже во вторую неделю продажи резко упали. Однако на тот момент альбом стал самой высоко оцененной работой группы.
В начале 90-х группа фактически распадается, сперва из коллектива уходит гитарист Крис Холмс, а потом и все остальные участники начинают работать над собственными проектами.
В 1992 году после трехлетнего перерыва группа, из первоначального состава которой остался лишь фронтмен Блэки Лолесс, выпускает еще более серьезную работу. Пятый по счету, концептуальный альбом носит название The Crimson Idol и повествует о судьбе вымышленного рок музыканта по имени Джонатан Стил. Фактически эта работа разделяет историю W.A.S.P на до и после. В одном из интервью Блэки Лолесс говорит: "Когда мы закончили работу над альбомом Crimson Idol, мы поняли, что открыли для себя совершенно новую аудиторию. У нас есть аудитория песен вроде «Animal», а есть и аудитория «Crimson Idol», и совершенно не обязательно, что они пересекаются — иногда они вообще не сталкиваются друг с другом. "
Однако не смотря на высокие оценки альбома от музыкальных критиков, популярность группы падает все сильнее и через какое-то время коллектив распадается. Не смотря на то что по инициативе Лолесса в 1995 выходит альбом Still Not Black Enough, живых выступлений коллектив больше не дает.
К концу 90-х Крис Холмс возвращается в группу, и коллектив возрождается, но музыкальный стиль уже не возвращается к изначальной тематике, тематика песен наоборот все более темная и мрачная. Группа совсем не похожа на то чем была раньше.
Последний, выпущенный в 2015 году альбом называется Golgotha. И тематика песен на нем близка к христианскому року. Таким образом группа изначально использовавшая сатанинскую атрибутику и агрессивно-сексуальную тематику, сперва стала повествовать о социальных проблемах, придя к глубоко христианскому творчеству.
А как вы относитесь к подобному изменению стиля рок-групп? Было ли бы вам интересно читать про группы изменившие изначальный стиль в дальнейшем?