Покупка этого автомобиля была абсолютно спонтанной, утверждает герой этого рассказа. Всего полгода назад он купил машину, необходимости и желания искать что-то новое не было. Но случай сыграл свою роль. Дальше - от первого лица:
- Тогда у меня уже была дизельная Lancia Lybra 2000 года выпуска. Автомобиль был доведен до идеального состояния, делался для себя. В него было вложено много сил, времени и денег. С учетом этих трех факторов было понятно, что быстро продавать авто смысла нет, вложенные затраты не окупятся. Тем более автомобиль полностью устраивал.
В моей автомобильной жизни все было стабильно, пока друг не попросил помочь найти ему авто. В процессе поисков мы наткнулись на объявление о продаже Lybra 2001 года с дефектом двигателя.
На этом авто внимания никто не заострял, так как друг искал машину на ходу за 4-5 тысяч, а мне и вовсе не нужен был автомобиль.
Но так случилось, что одна из машин, которую мы должны были посмотреть для друга, продавалась на соседней площадке с этой Lybra. Тогда я и решил ради интереса взглянуть на нее.
Автомобиль, наверное, был самым дешевым из продаваемых в "комисе" и стоял под забором рядом с аварийным VW Polo. За него просили 1000 долларов.
Внешне для 18-летнего авто выглядел не сильно страшно: царапины, вмятинки, коррозия на порогах и кромке капота. Треснутое лобовое, двигатель частично находился в багажнике.
Что меня удивило - состояние кузова в целом. Несмотря на мелкие нюансы и прогнивший порог, машина была "живая". А сравнивать мне было с чем: во-первых, моя тогдашняя Lybra при покупке по кузову была в гораздо худшем состоянии, во-вторых, в начале 2019-го, покупая ее, пересмотрел немало вариантов по разным ценам - практически все они были более гнилыми либо уже переваренными.
К этой же машине рука сварщика еще не притрагивалась, что удивило и обрадовало.
Еще один важный момент, отличающий эту машину от той, что у меня уже была, - более мощный мотор и богатая комплектация.
Тут была полная "электрика", телефон, GPS, ESP и оригинальная акустика Bose c усилителем и сабвуфером в багажнике.
Комплектации этой Lybra может позавидовать большинство машин, выпускавшихся в те годы. Единственное, чего не хватает лично мне, - датчика дождя.
По словам продавца, в машине порвало ремень ГРМ, двигатель частично разобрали, но делать не стали. Также по турбине, которая уже лежала в багажнике, было видно, что ее тоже придется менять.
В общем, автомобиль заинтересовал, тем более что продавец готов был его отдать за 800 долларов. Выходило, что машина не на ходу с некритичными проблемами по кузову продавалась почти на 2000 долларов дешевле, чем она стоила бы, находись в идеальном состоянии.
Решение купить далось сложно, желания снова жертвовать свободным временем ради машины не было. А иметь более свежую и мощную Lybra в богатой комплектации и с намного более "живым" кузовом все-таки хотелось.
Так в середине прошлого лета у меня появилась вторая Lybra, купленная скорее на перспективу.
Спешить делать машину ни времени, ни необходимости не было. Поэтому, купленная в июле, ездить она начала только в конце декабря 2019-го. После чего уже в январе этого года за 2500 долларов была продана предыдущая Lanciа, которая за год эксплуатации и пробег 20 тысяч оставила только хорошие впечатления.
С кузовом все было просто и понятно: сварили заднюю часть днища и заменили один порог.
Уже во время ремонта я не переставал удивляться, что машина еще очень крепкая, на ней можно будет без проблем ездить не один год.
Кузов, по всей видимости, спасло то, что его когда-то обработали мовилем. Было промазано даже там, где это делать совершенно не нужно.
Чтобы максимально продлить жизнь машине, после покраски ее заново обработали антикоррозийным составом.
С пола была удалена поврежденная временем старая шумоизоляция, под которой уже начинала собираться влага.
Все было зачищено и покрашено краской, предназначенной для нанесения на ржавчину.
Далее - три слоя шумовиброизоляции.
Решить вопрос с мотором помог приятель, торгующий б/у запчастями. Он предложил съездить вместе с ним в Литву, присмотреть там "донора" и купить его на взаимовыгодных условиях. Вариант оказался заманчивым и, как выяснилось, правильным. В Литве за 300 евро мы купили Lancia Lybra с таким же мотором, как у меня, и пробегом всего 240 тысяч километров. Пробег не вызывал сомнений, так как состояние салона и машины в целом было очень достойным.
Из проблем - датчик педали "газа", отсутствие техосмотра и ржавое дно. Приятель - человек опытный, сказал, что это отличный вариант для разбора на запчасти, ведь имеющиеся недостатки для этого не помеха, а, наоборот, отличная возможность недорого купить машину.
Кроме столбика с той машины я поставил на свою КПП и рейку. Свои отдал приятелю. С белорусской машины взял маховик со сцеплением, который, судя по состоянию, менялся не так давно. Кроме того, забрал железные диски с отличной зимней резиной.
В итоге получилось, что в машине, на спидометре у которой 360 тысяч, почти все агрегаты под капотом с пробегом 240 тысяч.
Турбину пришлось покупать отдельно, так как у машины, купленной в Литве, была меньшая мощность. С турбиной повезло, нашел на Allegro новый картридж за 70 евро. Продавал частник, который когда-то купил для себя, но так и не поменял. И ехать за деталью не пришлось благодаря другу, который бесплатно привез.
Естественно, при замене мотора менялись сразу все сальники. Были установлены новые ремни, ролики, помпа и термостат. Лобовое тоже новое.
В итоге эта машина обошлась примерно в 2000 долларов. Конечно же, с учетом того, что все делалось своими руками при огромном содействии отца. Плати за все это кому-либо - машина была бы гораздо дороже. А так за почти полгода в свободное от работы время, сильно не напрягаясь, получил отличный автомобиль. Полностью обслуженный, прокрашенный, с богатейшей для своих лет комплектацией, мощным мотором и приятным расходом топлива.
На мой взгляд, Lancia Lybra - лучший автомобиль в ценовом сегменте 2000-3000 долларов. В этом убедился уже дважды.
Вопреки сложившемуся мнению, никакого дефицита запчастей нет, по крайней мере для дизельных авто. Новые запчасти вообще не проблема, многое, как, например, передние рычаги, аналогичны тому, что стоит на Fiat Multipla.
В заднюю подвеску именно к Lybra сайлент-блоков в продаже не существует, но в интернете уже давно хватает информации с номерами деталей, которые отлично подходят для этого авто. Четыре сайлент-блока обойдутся в 35-40 долларов.
Несмотря на все плюсы, учитывая возраст, найти достойный вариант, способный приносить удовольствие, крайне сложно. Остается либо искать что-то подобное и доводить до ума самому, либо надеяться на оказию. Сам больше объявления на всякий случай не смотрю.
Желания снова проводить выходные с машиной нет, да и найти что-то лучше вряд ли удастся. Слишком много всего проделано с этим авто. Конечно, новым оно все равно не стало, но, учитывая все сделанное, надеюсь, что на пару лет относительно беззаботной эксплуатации при пробегах около 20 тысяч в год хватит.
А что еще можно найти до 3000 долларов? Смотрите нашу базу объявлений!