Один из основных способов закрапывать больше в общепите – повысить средний чек. Вот 7 шагов, которые помогут вам достичь этой цели.
1️⃣ Оптимизация ресторанного меню. Включает в себя красивое оформление и грамотно продуманную структуру, в которой учтены все психологические особенности поведения клиента. Проще говоря, меню само по себе должно продавать.
2️⃣ Кивок «Салливана». Метод состоит в следующем. При сомнениях клиента в выборе официант, выявив потребность, должен самостоятельно и ненавязчиво предложить наиболее прибыльное для ресторана блюдо. После предложения следует улыбнуться и кивнуть, изобразив утвердительный жест. Это и есть кивок «Салливана». Статистика свидетельствует, что в 60% случаях посетители соглашаются с рекомендацией официанта.
3️⃣ Использование техник допродаж. Посещая кафе, человек уже готовится расстаться с определенной суммой денег. И задача официанта – сделать так, чтобы посетитель сделал это добровольно и остался доволен. Например, официант при заказе может предложить дополнительные блюда, например, снеки, напитки или десерт.
4️⃣ Продаем алкоголь за счет закусок. Одним из способов увеличения среднего чека для кафе, ориентированных на употребление алкогольных напитков, является составление расширенного меню закусок и его постоянное модифицирование. Главное, чтобы предлагаемые к закускам напитки соответствовали им по вкусу.
5️⃣ «Выгодные» спецпредложения. Клиенты кафе редко используют логику при выборе блюд, но всем им хочется попробовать чего-то необычного. Для таких случаев в меню можно предусмотреть спецпредложения. Это могут быть огурчики с водкой и перцем, кофе с пирожным и джемом и т.п.. Главное, чтобы название звучало необычно, а описание интриговало и возбуждало аппетит, а подача не загружала кухню.
6️⃣ Предложение большего объема или цены. Такой метод называется апселлин. Например, при заказе виски без уточнения марки следует озвучить для 3-4 дорогих варианта на выбор. Или предоставление скидки при заказе двойной порции.
7️⃣ Обучение и мотивация персонала. Ну и наконец, помните, что повышение среднего чека во многом зависит от ваших официантов. Так что не экономьте время и ресурсы на мотивацию и обучение персонала, мотивируйте их, поддерживайте здоровую конкуренцию и командный дух.