Найти тему
auto.stepsoft.info

Ремонт КПП автомобиля «Нива»

Как определить, что коробка переключения передач автомобиля Нива нуждается в ремонте. Об этом Вам просигнализируют следующие неисправности.

1. В коробке при движении автомобиля вы слышите скрежет, посторонний стук, рокот.

2. В момент, когда автомобиль начинает двигаться с места, вы слышите удар и стук.

3. Передачи переключаются нечётко, происходит заклинивание.

4. Любая из передач может самопроизвольно отключиться или не включиться.

5. Происходит утечка масла. Обнаружив одну из этих неисправностей машину нельзя (нежелательно) эксплуатировать. Необходимо срочно произвести ремонт КПП.

Ремонт коробки переключения передач автомобиля Нива

Первым этапом идет демонтаж коробки.

1. В моторном отсеке отворачиваем болты крепления стартера, снимаем минусовую клемму с АКБ.

2. В салоне с РК снимаем ручку, снимаем обшивку коробки.

3. Под машиной демонтируем защиту картера и шумоизолирующий кожух. Снимаем задний кардан, потом передний кардан. Трос спидометра отсоединяем. Снимаем датчик скорости и теплоотражающий экран. Отсоединяем провода реле от реле включения фар заднего хода.

4. Откручиваем все болты крепления коробки и покачивая её, отстыковываем от двигателя.

Обычно опытные ремонтники снимают коробку за один час.

Перед разборкой КПП необходимо тщательно вымыть под мощной струей тёплой воды.

Разборка КПП.

1. Отсоединяем муфту отключения сцепления.

2. Отсоединить картер.

3. Выворачиваем выключатель фонаря заднего хода.

4. Снимаем центрирующее кольцо эластичной муфты.

5. Снимаем фланец эластичной муфты.

6. Механизм выбора передач отсоединяем в сборе.

7. Отсоединяем промежуточный вал и шестерню.

8. Демонтируем ступицу синхронизатора 5-й передачи и ведомую шестерню заднего хода.

9. Вынимаем передний и задний подшипник промежуточного вала.

10. Извлекаем промежуточный вал из картера КПП.

11. Извлекаем штоки передач.

12. Извлекаем первичный вал с подшипником и кольцом синхронизатора.

13. Извлекаем из картера вторичный вал в сборе.

14. Разбираем первичный вал.

15. Разбираем вторичный вал.

16. Разбираем механизм выбора передач.

После разборки производим дефектацию всех деталей КПП.

Сколы, трещины, деформации являются признаками изношенности деталей. Подшипники должны свободно вращаться. Внутренняя втулка подшипника не должна перемещаться вдоль оси подшипника. Штоки, рычаги, вилки не должны иметь деформаций. Визуально осмотрите шестерни. На них не должно быть повреждённых зубьев.

Тщательно визуально осмотрите каждую деталь. Все дефектные детали КПП необходимо заменить. Номера каждой детали можно найти в каталоге на конкретную модель «Нивы».

Сборку КПП производим в обратной последовательности от разборки.

https://www.instagram.com/ob_avto/

https://www.instagram.com/autolombardspb/

auto.stepsoft.info