Найти в Дзене
Elena Eremenko

Мир больше никогда не будет таким как прежде… Мысли вслух.

Я призывала не паниковать…

Да нет, это не паника. Но… Но с каждым днем, наблюдая за тем, что происходит, я не могу держать это в себе.

Мир стал другим…И никогда не будет прежним…

Мы создали для себя свою реальность, далекую от действительности. И живем в ней. Мы научились работать, не выходя из дома. Видеться с родными каждый день, находясь на разных концах земли. И даже удалять друзей из своей жизни, всего лишь отписавшись от них в соц сетях. Наш мир стал нереальным. Мы потеряли связь с реальностью. Люди превратились в потребителей, разучившись делиться энергией и вниманием. И теперь планета решила отвоевать у нас свою территорию.

Идет война…

Война природы с нами, с людьми. Мы заслужили это. Мы слишком привыкли быть хозяевами жизни и этой планеты. Теперь, когда нас нет на улицах, природа возвращается в свои владения. Воздух стал чище. Животные заходят в города. Если бы не было этого вируса, его нужно было бы придумать. И периодически сажать нас всех на карантин.

Мы живем по разные стороны баррикад. Те, кто за окном закрытых улиц и границ, и те, кто живет там, где еще свободно ходят по улицам.

Друг из России сказал, что всё спокойно и только несколько фриков ходит по улицам в масках… Я ему ответила, что фрики те, кто без масок.

В России работают над тем, чтобы не было сценария Италии, предупреждают, пугают, обеззараживают. Но, пока ты не оказался на передовой, и война не война. И вот есть те, кто едет в зараженные страны и привозит вирус с собой. Я злюсь на них. Неужели нельзя пересидеть дома? Отменить поездку? Ведь потенциально ты привозишь не только вирус, но смерть кого-то.

Да что за бред, вируса нет, он живёт в вашей голове…

Слышу я иногда от людей из России.

Тогда скорее в легких, убивая их. Даже те, кто переболел и выздоровел, рискует остаться больным на всю жизнь с фиброзом лёгких, сократив свою жизнь на годы. Но я всё еще слышу о том, что всё это несерьезно.

Здесь, в Милане, в Ломбардии, я каждый день вижу по новостям и слышу по сарафанному радио как умирают люди, тысячи, чьи-то родные. Умирают медики, заражающиеся, спасая жизнь других. Попадают в больницу полицейские. Слышу, как задыхается медицинская система. Но поможет ли нам это изменить себя? Перестать даже во время всемирной пандемии воевать и переворачивать новости с ног на голову ради политики? Италия благодарит Россию за оказанную помощь, ведь другие страны отказали. Но согласится ли она в очередной раз наложить на Россию санкции или совесть не совладает с благодарностью?

Этот вирус поражает только пожилых и больных, их не так много в процентном соотношении…

Но он запер здоровых по всему миру дома и тихо отвоевывает страну за страной. Если он ещё не пришел к вам, это не значит, что завтра он не постучится в дверь в виде пневмонии, фиброза легких или смерти близкого.

Сегодня мы узнали о смерти коллеги мужа из Бреша, север Италии. Ей было 41. Несколько дней назад умер брат друзей родителей мужа с юга Италии. Ему было 75. Это не возраст для Италии. Они были здоровы, без хронических заболеваний. Были здоровы до вируса...

У меня нет больше сил сидеть дома и держать взаперти ребенка.

Выход в магазин похож на поездку заграницу. Выход на улицу наполняет тебя безумным счастьем. Ты начинаешь ценить маленькие радости жизни. Ты вспоминаешь обо всем, что ты хотел сделать и не сделал. Твой мозг возвращается к реальной жизни. Как возвращает к реальности война. В принципе, любая тяжелая жизненная ситуация.

Когда родилась моя дочь, я пообещала, что сделаю все для того, чтобы она была счастлива…

Каждый день я пыталась наполнить ее жизнь улыбками. Но теперь от меня ничего не зависит. Ей чуть больше года. Она растет, учится жить. Ей хочется познавать этот мир, общаться с другими, не только с родителями. Она жадно ищет общения и внимания.

Два дня назад мы спустились во двор нашего дома. Там гуляли два брата лет 9-10. Мальчик с мячом, она тоже с мячом. Она смотрит на него, протягивает свой мяч. Он тоже смотрит, приближается. Ему хочется пообщаться с малышкой. Но мама говорит, чтобы он отошел. Он отходит, она тянет ручки с мячом, смотрит и не понимает, почему он обходит ее стороной. А я не могу ей этого объяснить. На глаза наворачиваются слезы. Маленькая моя, ты не виновата. Это не твоя вина, что он не хочет играть с тобой…

Уже больше месяца мы не играем с другими детьми
Уже больше месяца мы не играем с другими детьми

Но что мы можем сделать…

Собраться с духом и запереться до тех пор, пока его не смогут победить. Не падать духом, чтобы не пришла депрессия, которая скажется на состоянии иммунитета. Соблюдать нормы гигиены, носить маску. Читать, учиться, заниматься спортом, даже находясь дома. Любить. Жить.

Осознать, что что-то мы делает не так: живем не так, ценим не то, проходим мимо того, что на самом деле важно.

Нам пора научиться жить в гармонии с окружающей нас средой. Быть добрее друг к другу. Соблюдать правила и научиться нести ответственность за других, выходя из своих искусственных миров.

Мы больше никогда не будем жить в прежнем мире. Он изменится.