Скажу честно, вынесенная в заголовок фраза изначально казалась мне чистейшей воды оксюмороном. Не поймите меня превратно — однажды я проехал на “китайце” от Пекина до Иркутска без малейших поломок. Но все же для меня было очевидным, как быстро эти машинки "устают" — после 20 000 километров тестового пробега, они требовали замены амортизаторов, подтяжки торсионов и всего остального, что нормальные машины требовали спустя тысяч сто. Учитывая цену, все это можно было прощать, и я прощал.
В тестах китайцев (и не только) мне неоднократно писали в комментариях, мол, сделай такой тест после 100 000 пробега, и посмотрим, что там от них осталось. Резонно — я видел как владельцы переименовывали свои “принцессы” в “рыжики” в БЖ.
Недавно мне выдался случай взглянуть на пробежный Geely Atlas, работающий в службе трансфера аэропорта Минска, и с 2018 года набегавший по дорогам Беларуси свыше 325 000 километров. Ранее на Atlas я не ездил, так что решил убить сразу двух зайцев и удовлетворить любопытство. Для любой нормальной машины 300 000 в такси не проблема, но что будет тут?
В регионах России мне доводилось ездить на разнообразных китайцах, эксплуатируемых в такси, и к пробегу в 70 тысяч километров эти аппараты, отдаленно напоминающие популярных японцев, выглядели так, словно объехали земной шар несколько десятков раз. Выцветший пластик, ржавчина, стекающая из под дверных ручек, мутные и поцарапанные боковые стекла, частично неработающая приборка и не выветрившийся до конца неприятный химический аромат. Вкупе с неработающим кондиционером и подвеской, пробивающейся на каждой мало-мальски различимой кочке, портрет для меня был сформирован задолго до этого теста. Неужели времена изменились?
Автомобиль ждал меня в аэропорту Минска – черный переднеприводный Geely Atlas с пробегом в 325 тысяч километров, принадлежащий государственному аэропорту Минска. В организации около 15 таких автомобилей, с пробегами до 360 тысяч. Есть и другие модели Geely, с такими или большими пробегами.
Индивидуальных черт в дизайне Atlas нет. Применяемые решения и дизайнерские приемы мы уже видели на десятках кроссоверов. Компиляция! Не все заимствования можно назвать удачными — например ДХО в бамперах, которые почему-то отключаются при включении поворотника (с той же стороны). Понятно, если бы они находились в одном блоке, но ДХО же стоят внизу, в бампере…
Рядом с автомобилем — водитель Игорь, работающий на нем с новья — то есть два года (с марта 2018) — и накатавший четвертую часть пробега. На автомобиле круглосуточно работают, сменяя друг друга, четыре водителя. Сервисная книжка обрывается на 154 000 км, зафиксированным в апреле 2019 — дальше гарантия кончилась, и автомобиль обслуживали в организации самостоятельно.
В отличие от московских желтых такси, сплошь обклеенных пленкой, белорусские машины — в родной краске, несколько помутневшей и выцветшей от солнца и бесконечных моек.
По словам водителя, на автомобиле меняли только расходники, подтягивали рулевую рейку (на 120 тысячах) а также заменили моторчик печки (на 280 тысячах). Все остальные узлы, включая амортизаторы, родные. ТО проводится раз в 10 тысяч, двигатель не требует долива масла от замены до замены.
Первым делом, оцениваем состояние кузова.
На капоте множество сколов, некоторые — слегка порыжевшие, но без вспучиваний и очевидных очагов ржавчины. Все наружные панели кузова, кроме крыши, выштампованы из оцинкованной стали, после чего были подвергнуты катафорезному грунтованию. В целом, это стандартная схема удешевленного процесса защиты от коррозии — полноценное горячее цинкование гораздо дороже.
Но в случае с Atlas и белорусскими дорогами, которые не поливают реагентами, а посыпают смесью песка и соли, этого оказалось достаточно — даже глубокие царапины и вмятины до металла на днище не покрыты бахромой ржавчины (почти нет ржавчины, если не считать точки в торцах поддомкратников где они были замяты).
Под днищем также обращает на себя внимание низко висящий пластиковый бензобак.
Коррозия наблюдается в основном на крепежных элементах, тормозных дисках и механизмах, выпускной системе, элементах подвески (точечно). На передних дисках — рыжий налет отработки с колодок и дисков.
Под капотом заметно легкое запотевание ГБЦ двигателя под клапанной крышкой, окислы на креплении трубок кондея и коррозия элементов замка капота.
Мотор тут – 139-сильный двухлитровый атмосферник. Пневмоупоры без потеков, работают хорошо. Аккумулятор – родной, марки Varta. Не хватает нескольких пистонов в пластиковом щитке.
Дверь водителя закрывается неидеально — требует прикладывать больше усилия, чем хочется. В остальном все в полном порядке, ржавчины на петлях нет, пороги и уплотнители в полном порядке. Остальные двери закрываются без проблем.
Дверь задка открывается без заеданий, пневмоупоры в районе пыльников слегка запотевшие, на крепежах в районе сварки есть крошечные рыжие точки. На петлях и кузовных швах все в идеале. Краска на бампере под дверью в контактной зоне слегка облупилась.Хромированные молдинги без следов электрохимической коррозии.
Салон с новья в чехлах — добро пожаловать в такси. Фенольного аромата нет. Панель выглядит неплохо, в верхней части пластик мягкий, остальное "дерево".
При нажатии хрустит только накладка в правой части салона. Мультимедийное устройство в меру шустрое, с неидеальным интерфейсом.
Экран бликует на солнце, как и маленькая LCD-панель блока климата – с места пассажира в солнечную погоду показателя температуры почти не видно.
Синтетическая кожа на руле с левой стороны заполирована до отсутствия фактуры, но не насквозь и без серьезных дефектов. Аналогично и с педалями — больше всего пострадали накладки педалей газа и сцепления. Педали работают без заеданий и рывков, но при выжиме сцепления раздается негромкий скрип плохо смазанной пружины. Крепежи кресел — без малейших следов коррозии.
Хром на рычаге МКП стерт по кругу, но без острых краев. Ход рычага длинноват, но передачи переключаются четко и безошибочно. Поставщик МКП — компания Getrag, и это радует даже после более чем 300ккм.
Заусенцы из облупившейся хромовой пленки нашлись на ручке правой передней двери. К слову, на моем Rapid подобные повреждения начали прогрессировать начиная с пробега в 30 тысяч километров (и четыре года).
С точки зрения посадки спереди, Atlas неидеален. Устроиться на кресле водителя легко, диапазон перемещения руля в двух направления и креслах хороший. Но сами кресла слегка узковаты для широких парней — имитация боковой поддержки постоянно поджимает спину, набивка не по-спортивному мягкая.
Вдобавок, правое пассажирское кресло стоит слишком высоко и не имеет лифта: сидишь, как в аквариуме. Понравился удобный центральный подстаканник со сдвижной шторкой.
Сзади вдвоем сидеть удобно — можно положить ногу на ногу, над головой приличный запас места. Есть индивидуальные светильники рядом с ручками. И недостатки, куда без них. Нет ни дефлекторов, ни подогревов, ни USB. Тоннель из пола не торчит, но сидеть посередине некомфортно из-за выпуклого профиля спинки в этом месте. Центрального подлокотника тоже нет.
Багажник неприятно удивил малым объемом и высокой погрузочной высотой, но состояние пластика и отделки очень хорошее. Под поликом – докатка и ниша для мелочей, едва прикрытая тонким слоем шумоизоляционного материала.
Прокатиться на Atlas за рулем мне, к сожалению, не удалось. Но в качестве пассажира я оценил как минимум отсутствие трансмиссионных завываний и иных посторонних шумов от узлов и агрегатов. Даже на зимних шинах производства «Белшина», в салоне неожиданно тихо (по крайней мере, на скоростях до 120 км/ч).
Ездовой комфорт на асфальте радует, хотя заметны крены даже при умеренно быстрых маневрах. Показалось, что руль длинноват и не особо информативен.
На грунте подвеска кажется излишне упругой — на разбитой лесной грунтовке не пробивается, но автомобиль словно скачет, как мячик.
Подведем итог. После 325 000 километров Geely Atlas выглядит намного лучше, чем я того ожидал. Самое главное – это отсутствие проблем с кузовом, двигателем и МКП. Удивило отличное состояние салона и ЛКП, а также неплохой уровень ездового комфорта.
Вместе с тем, обращает на себя внимание коррозия стальных элементов – в частности, замка капота, разнообразного крепежа и элементов подвески. Но в целом Atlas выдержал это испытание примерно так, как должен был выдержать нормальный автомобиль.
Не хочу тут проявлять излишний оптимизм и делать далеко идущие выводы, но китайский автопром в лице марки Geely, очевидно, не стоит на месте. Неслучайно Atlas — самый популярный автомобиль из Поднебесной в России (в 2019 году продано аж 7536 машин).
У тестового автомобиля заметны следы старения и интенсивной эксплуатации, но он не выглядит "убитым". На вопрос, когда автомобиль будет списан, Игорь разводит руками – «на данный момент все работает, и причин его списывать нет».
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про состояние этого Geely после пробега в 325 000 км? Улучшается ли качество китайских авто, на ваш взгляд? Жду ваших комментариев!