Начало жизни легенды
В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.
1917: Компания Rapp Motor Company переименована в BMW Bayerische Motoren Werke
Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть корни БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была засвечена причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.
После первой мировой войны, немцам запретили строить самолёты, после чего, компания начала терять деньги и влезать в долги. Быстро осознав, что компания катится в бездну, руководство приняло решение о производстве двигателей для мотоциклов. В последствии начался выпуск и самих мотоциклов. В 1923 году, BMW выпускает первый мотоцикл R32. На мотосалоне в Париже, мотоцикл произвёл фурор на всех гостей, так как R32 обладал высоким скоростными характеристиками и отличной надёжностью.
В 20-х годах, появились два бизнесмена, которым перешла компания BMW. Это Готаер и Шапиро, которые вытянули марку из пропасти. Компания не былакономически сильной, так как, не производила собственные автомобили. Шапиро, который, к слову был на короткой ноге с британскими автопроизводителями, договорился о начале производстве Остинов , под названием Дикси , в Германии. Изначально, все Дикси были с "правым рулем", что не привычно для немцев, но в последствии руль перенесли на стандартное положение слева. Всего было выпущено 15 тысяч Дикси.
После успеха Дикси, BMW решают нанять известного и талантливого дизайнера и конструктора Вунибальда Камма. Он разработал прекрасную малрлитражку, с хорошим двигателем, развивающимся 20 л.с. и способной разгоняться до 85 км/ч. Так же автомобиль обрадовался 4-х ступенчатой коробкой передач, что к слову, не делал никто. Автомобиль назвали BMW 3/15. Именно этот автомобиль стал первым, собственной разработкой компании, и дал старт для целой эпохи, прекрасных автомобилей, которые любят м ценят миллионы людей по всей планете!