Налоговая инспекция все чаще нарушает указанный в Налоговом кодексе срок возврата НДС.
Надзорный орган вправе рассматривать декларацию на протяжении 3 месяцев. Если денежные средства так и не поступили на счет, следует обратиться с претензией и попытаться получить не только возврат суммы, но и проценты за просроченный период.
Порядок действий
Сумма должна быть возвращена налогоплательщику в течение 11 дней с момента завершения проверки, длящейся 3 месяца. С 12-го дня начисляются проценты, которые рассчитываются согласно ключевой ставке Центробанка. Та же процедура повторяется, если служба сначала отказала в возмещении налога, а потом это решение отменилось.
В личном кабинете на сайте налоговой службы нужно узнать, на каком этапе находится процедура возврата НДС. После уточнения деталей предпринимаются следующие действия:
- оформляется заявление на имя руководителя инспекции, в которую подавалась декларация;
- осуществляется личное обращение в ИФНС и выясняется, с чем связаны задержки;
- подается письмо-жалоба на действия сотрудников.
Личное обращение в службу и общение с инспектором не являются эффективными мерами. Необходимо подготовить письмо с претензиями, в котором должна быть подробно описана сложившаяся ситуация.
Требуется указать дату подачи декларации и сведения о задолженностях в документе-заявлении, он составляется в свободной форме и передается руководству лично с получением подтверждения о вручении.
Составляем письмо-жалобу
Чтобы иметь на руках доказательство общения с надзорными органами, переписку лучше вести в личном кабинете налогоплательщика. Сделать это можно следующим образом:
- во вкладке «Жизненные ситуации» пролистать список до конца;
- щелкнуть строчку «Прочие ситуации»;
- перейти в раздел, посвященный жалобам;
- открыть форму для написания обращения.
Согласно НК РФ за каждый день просрочки возврата НДС начисляются пени, поэтому требование об их возмещении указывается обязательно.
Можно обратиться в районный орган или подать жалобу в вышестоящую инстанцию при первом отказе. Однако, в большинстве случаев они будут руководствоваться ведомственными интересами и примут решение, соответствующее ранее вынесенным постановлениям.
Существует возможность оформить жалобу на официальном сайте организации, где во вкладке «Обратиться в ФНС» есть соответствующая форма. В ней потребуется максимально подробно описать сложившуюся ситуацию и оставить контактные данные. В течение 30 дней из налоговой службы придет ответ, в котором будет указано согласие на выплату или решение об отказе возместить проценты за просрочку.
Отрицательное решение опротестовывается в арбитражной судебной инстанции. Есть высокая вероятность того, что незаконность действий инспекции будет доказана.
Есть вопросы по другим темам налогового права? Больше информации вы найдете в блоге на сайте компании MAXARD.