Найти в Дзене
Арсений евенко

О ЧЁМ БИЗНЕС ПРОСИТ Мишустина.

По подсчётам участников рынка падение трафика и выручки ретейла, малого торгового бизнеса, кафе и ресторанов из-за коронавируса около 50-80% . Авторы письма утверждают, что без помощи потребительский рынок по своим объемам рискует вернуться в XIX век.

Ретейлеры в своем обращении предупреждают, что потребительский рынок рискует потерять внушительную часть объема, если власти не примут экстренных мер по поддержке сегмента. Письмо в том числе подписали представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Национальной ассоциации кулинаров и еще девять представителей разнопрофильных ассоциаций и компаний.

Предприниматели считают, что разумно будет «поставить на паузу» весь потребительский рынок, кроме продуктовой торговли. Предложенный представителями рынка комплекс мер должен распространяться на весь круг компаний, обслуживающих потребительский сектор (производство, опт, логистика, розница, услуги, торговая недвижимость и логистика). Игроки предлагают установить эти меры с 25 марта по 25 сентября.

Кроме того, в письме подробно перечислены временные меры, которые по мнению ретейлеров, помогут отрасли. В первую очередь предприниматели просят налоговых послаблений: отменить на указанный срок начисление НДС и налога на прибыль, установив на полгода отсрочку по уже возникшим налогам, а также прекратить сбор налогов на имущество, НДФЛ, ФОТ, ЕНВД, налогов по УСН, а также арендной платы за землю, в том числе торговых центров.

От ЦБ участники рынка ждут льготного рефинансирования и реструктурирования кредитов и рассчитывают на кредитные каникулы, снижение и унификацию ставки эквайринга. Далее отрасль просит отмену арендных платежей для всех предприятий сектора, кроме продуктовой розницы, а для арендодателей — каникулы по обслуживанию кредитных обязательств.

Также предприниматели просят не заставлять непродовольственный ретейл продолжать операционную деятельность магазинов, когда это станет экономически нецелесообразно, а оказывать нуждающимся предприятиям финансовую поддержку для сохранения центральных офисов, которые после кризиса восстановят бизнес сетей