Найти тему
КипТехСервис

Как мы платим за не потребленное тепло.

Одной из причин такой ситуации может быть обычное загрязнение проточной части расходомера, простым языком это часть расходомера по которой течет вода(теплоноситель). По техническому руководству проточная часть расходомера должна чиститься не менее 1 раза в год, но на практике этот график не всегда соблюдается. И вот что происходит -
в большинстве случаев при загрязнении расходомера происходит занижение результатов измерения. Если вдруг расходомер установленный на обратном трубопроводе, который считает количество теплоносителя возвращенного теплоснабжающей организации, будет показывать меньше, чем на самом деле, но при этом расходомер на подаче будет показывать верно, например:
Расходомер 1 -10 тонн/час (то, что вошло в здание)
Расходомер 2 - 7 тонн/час (то, что вышло из здания)
то, разница между ними, составляющая 3 тонны, будет считаться утечкой. А вы заплатите и за эту, таинственным образом, пропавшую воду и за тепло, которое она в себе имела.
Поэтому, всегда нужно следить за погрешностью измерений между подающим и обратным расходомером системы отопления. По ГВС с подсчетом погрешности не выйдет, но следуя рекомендациям производителей расходомеров, мы можем и там предотвратить возможность переплат.

В соответствии с правилами учета тепловой энергии погрешность измерений 2х расходомеров не должна быть более 4% и менее -4% ( постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (Докипедия: Приказ Минстроя России от 17 марта 2014 N 99/пр "Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" 10 параграф) . Погрешность более 4% будет считаться утечкой. Именно по этой причине вы можете заплатить в этом году больше за не потребленную на самом деле теплоту и воду.
Но иногда можно таким образом обнаружить реальную утечку теплоносителя из системы.

Будьте бдительны и всегда проверяйте погрешность измерений своего оборудования.