Можно долго спорить о качестве и необходимости фундаментального образования. Я считаю, что фундаментальное образование необходимо, а также что в современном мире сохранять знания становится тяжелее, потому что не нужно прилагать никаких усилий для получения ответов.
Иногда я захожу на ответы мейлру и рассказываю людям, что означают их сны. Также бывает, что я просто смотрю, что люди спрашивают. Разумеется, от таких сервисов вообще странно ждать чего-то адекватного и серьёзного. И даже с этим допущением попадается много вопросов от школьников и студентов из серии «помогите с математикой/русским/геометрией/информатикой».
Вспоминается анекдот о том, как человеку в жизни однажды действительно пригодилась высшая математика: он согнул проволоку в виде интеграла, чтобы достать упавшие в унитаз ключи. В этом плане да, высшая математика — это скорее для тех, кому она необходима по работе, или для забавы. Но не знать базовые вещи уровня шестого класса из серии раскрывания скобок или расчёта пропорций — это уже какой-то позор.
Вот мои аргументы, почему образование должно быть фундаментальным. В школьном возрасте ребёнок ещё не имеет понятия, кем он хочет стать, и ему нужно показать все возможности. А как это сделать, если не знать, какие области вообще доступны?
Кроме того, фундаментальное образование расширяет кругозор и потом помогает в жизни искать новую информацию и понимать происходящее. Я учился в физико-математическом классе и потом пошёл в технический ВУЗ. При этом я понимаю, что говорится в текстах, связанных с химией и биологией, и легко могу найти детали с описанием, если что-то непонятно. Без нормального фундамента это сделать было бы гораздо тяжелее.
Тем не менее, умение искать информацию — это важнейший навык. Но искать её нужно не в вопросах и ответах, где её преподнесут (или нет) на блюдечке, возможно, изначально оскорбив и поглумившись. Необходимо учиться понимать, как формулировать вопрос и в каких источниках его искать. А для этого тоже нужна хорошая база. Хотя бы знание основных терминов из разных предметных областей.