По каким критериям оценивают заведение в Москве и Санкт-Петербурге, и в чем разница?
Среднестатистические посетители петербургских и московских ресторанов существенно отличаются. Средний возраст ресторанной аудитории в Москве — 28 лет. В большинстве своем это мужчины и женщины с достатком выше среднего, которые посещают ресторан небольшими компаниями с коллегами или друзьями.
Среднестатистический гость петербургского ресторана несколько старше — 35 лет. В связи с этим за столиком ресторана в Питере гораздо чаще можно увидеть посетителей, которые приходят семьями. В Москве посетители ресторанов могут также взять с собой животных небольших размеров, в то время как в Петербурге посещения с любыми животными официально запрещены.
Критерии оценки
Несмотря на различия в поведении и предпочтениях жителей Москвы и Петербурга, критерии, по которым они оценивают рестораны и кафе, совпадают.
И для москвичей, и для петербуржцев на первом месте стоят качество еды и свежесть ингредиентов. Второй по важности фактор для жителей обоих городов — качественный сервис и скорость обслуживания. На третьем месте для москвичей стоит оригинальная идея, которая лежит в основе концепции заведения.
В целом для успешного бизнеса сегодня, конечно, стоит изучать предпочтения своих клиентов. Но анализировать нужно и предприятия из смежных сфер. То есть, будучи владельцем ресторанного бизнеса, не обязательно исследовать заграничные проекты или гастрономические заведения России. Достаточно взглянуть на смежные области, где грамотно вставлены бизнес-процессы, и научиться чему-то у них. Например, искусство гостеприимства ресторанный бизнес может перенять из авиаотрасли или отелей.
А проводить эффективную оценку сервиса в заведении поможет система Tipbox.
- непубличные отзывы
- наглядная статистика
- индивидуальная настройка критериев оценки заведения/бизнеса
Подробнее тут: Читать