Знаменитая актриса побывала в гостях у Николая Солодовникова в программе «Ещенепознер».
Съемки программы проходили в Петербурге. В городе, где родилась и живет кудрявая российская актриса Ксения Раппопорт. Про свое детство, особенно раннее, она рассказывала немного – признавалась, что многие события из жизни вспоминает, только когда о них говорит кто-то другой.
«Я родилась в роддоме имени Отто на Ваське. У меня был заплывший глаз и грыжа, поэтому меня сразу отвезли из роддома в больницу. Когда маме меня показали, она сказала: «Это не мой ребенок, у меня не такие». Выглядела я страшно. Мама меня даже называть никак не стала. Поэтому меня записали Марией Гринер», – с улыбкой рассказывает красавица Раппопорт.
Семья Ксении всегда жила в одной и той же квартире в районе Песков на второй Советской улице. Актриса обратила внимание, что до революции десять улиц здесь носили название Рождественских, а после их переименовали в Советские.
Дети Ксении, Аглая и София, стали шестым поколением, живущим в старой петербургской квартире. А ее бабушка и дедушка пережили там блокаду.
Кстати, они у Ксении очень необычные. Бабушка Женя всю жизнь работала реставратором в Эрмитаже. Была даже заведующей мастерской по фрескам. А дедушка был археологом, доктором исторических наук.
«При его жизни я не понимала его величины. Осознала через несколько дней после его смерти. Я пришла из школы и увидела, что стол его завален телеграммами. Они были на всех языках мира. Он всю жизнь был невыездной. Но когда кто-то из нас выезжал в Париж, например, он рассказывал, куда идти в этом городе, как будто был там. Он знал все великие города через книги и архитектуру», – восхищается дедом Ксения.
Маленькая Ксюша, как и дед, была неравнодушна к книгам. В их квартире даже была комната, которую называли библиотекой. Хотя до библиотеки она не дотягивала – небольшой коридор между комнатами.
"Там стояли стеллажи от пола до потолка. Их сделал папа. В этом чуланчике стояло старое продавленное кресло и лампа. В этом кресле я провела самые счастливые минуты. Я брала яблоко, садилось в кресло и проваливалась в книгу".
Первой книгой, которая, по признания актрисы, перевернула и потрясла ее, был «Дон Кихот». Ксения вдохновляло и произведение, и сама книга с потрепанным корешком и иллюстрациями. Она рассказывает, что хотела найти этого Дон Кихота и спрятать, защитить от всего мира.
Потом маленькая Ксения запоем читала сказки. И родители постоянно покупали ей сказки разных народов мира.
"Потом папа очень гордый принес мне «1000 и одну ночь». Я ее взяла, прочла, закрыла и сказала, что больше сказки читать не буду".