Найти тему

Журнал «Нация» стал одним из победителей федерального конкурса на создание интернет-контента

Наблюдательный совет конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) под председательством первого заместителя руководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко утвердил 65 интернет-проектов, которые получат финансирование со стороны государства. Они были отобраны из более чем тысячи заявок в категориях «Видеоконтент», «Проекты в блогосфере», «Игры и ПО», «Спецпроекты в СМИ». Среди победителей — общефедеральный журнал «Нация», выпускаемый международным издательским домом «ЕвроМедиа» — одним из лидеров медиарынка России и стран Евразийского союза.

О престижности конкурса свидетельствует состав его наблюдательного совета: режиссер Тимур Бекмамбетов, писатель Александр Цыпкин, глава студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко, гендиректор «Яндекса» Елена Бунина, гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев, глава Rambler Group Рафаэль Абрамян, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, председатель Комитета Госдумы РФ по культуре Елена Ямпольская и другие. Средства на создание интернет-контента выделяются в рамках федерального проекта «Цифровая культура» национального проекта «Культура». Общий размер субсидии — 3 млрд рублей. Участникам первой волны на реализацию проектов будет выделено почти 1,5 млрд рублей.

Прием заявок на первую волну конкурса проходил с 20 января по 5 февраля 2020 года. Из 1218 заявок больше половины — видеоконтент (58%), остальные 40% — проекты в блогосфере (17%), игры и ПО (14%), спецпроекты в СМИ (11%). «Конкурс вызвал настоящий ажиотаж — на него поступило в четыре раза больше заявок, чем мы рассчитывали. Общая сумма, которую запросили заявители, составила почти 25 млрд рублей, что в восемь раз превысило совокупный лимит субсидии на производство контента в текущем году. Активное участие принимали регионы, особенно из Центрального федерального округа, на которых приходится 75% всех заявок», — прокомментировал генеральный директор АНО «ИРИ» Антон Ключкин.

К экспертизе были привлечены сотрудники как крупных профильных компаний, так и только начинающих завоевывать рынок. Среди них — представители телекомпаний, крупнейших информационных агентств и интернет-СМИ, профессиональных гильдий, аудиовизуальных сервисов, творческих союзов, разработчики видеоигр, продюсеры, режиссеры, члены общественных организаций и вузов, блогеры. Оценка проектов проходила по трем главным критериям: качество контента, охват и реакция аудитории, сметная стоимость производства. При разработке методики отбора учитывались лучшие практики Фонда президентских грантов.

«Мы очень рады, что журнал «Нация» оказался в числе победителей престижного конкурса. Издания нашего холдинга активно освещают реализацию многих национальных проектов, теперь список пополнил нацпроект «Культура», в состав которого входит федеральный проект «Цифровая культура». Создание контента для сети Интернет — очень важное и перспективное направление, особенно сегодня. В связи с событиями, вызванными пандемией коронавируса, мы перестраиваем нашу работу с акцентом на стратегии print & digital. Ее реализация — это принципиально новые возможности для наших партнеров во всех без исключения сферах. Значение цифровой коммуникации растет, и мы намерены предложить бизнесу и социальной сфере, включая здравоохранение, роль которого сейчас особенно велика, дополнительные каналы распространения информации о своей деятельности. Уверен, что они по достоинству оценят нашу линейку и благодаря ей успешно справятся с нынешними испытаниями», — прокомментировал руководитель МИД «ЕвроМедиа» Владимир Денисов.