Найти в Дзене
Автострастный

ВАЗ 2104 — ностальгия по "Четвёрке"

Ну почти без изменений
Ну почти без изменений

Достаточно странно, что "Квадратноглазая Четвёрка" производства Волжского автозавода с 1984 года не так знаменита, как другие собратья по цеху. Если быть точнее, автомобиль ВАЗ-2104 "Жигули" выпускался вплоть до 2012 года. За это время модель претерпела чуть более 10ка различных модификаций, лучшие из которых конечно же отпускались на экспорт.

Мафия или ритуальные услуги?
Мафия или ритуальные услуги?

Единственное, что оставалось неизменным и узнаваемым даже в непроглядную метель — это кузов типа универсал с фарами-прямоугольниками. Также, "Четвёрка" начального периода выпуска запомнилась автомобилистам по-спартански скромным салоном. А именно — обивка и сиденья из искусственной кожи, банальные резиновые коврики и совершенно скромная приборная панель с минимальным набором функций.

Подсказка на радиаторной решётке
Подсказка на радиаторной решётке

В остальном же, "Четвёрка" запомнилась советским гражданам как семейно-рабочий грузовоз. Ещё бы, предельная грузоподъёмность автомобиля составляла до 455 кг. А складное сиденье заднего ряда давало возможность увеличить полезный объём багажника до 1340 л (изначально 375 л).

Ярковат-то катафалк
Ярковат-то катафалк

Как уже упоминалось, модифицированные модели не выпускались в народ, а шли прямиком на экспорт. Однако и этот факт нисколько не расстраивал нашего автомобилиста. Ведь понятие тюнинга логично начало существовать с выпуском незапамятного первого авто. Если раньше возможности для этого были несколько ограниченными, то на сегодняшний день из банальной "Четвёрки" любого года выпуска можно сделать как минимум Citroen или Peugeot.

Вы мою "Четвёрку" не видели тут?
Вы мою "Четвёрку" не видели тут?

Любой тюнинг ассоциируется со словами "смелость и уверенность". Однако переусердствовать, сажая ВАЗ-2104 на колёса бигфута, не стоит конечно. Обвесы, спойлера — это как минимум должно быть на обновлённой "Четвёрке". Старая окраска никуда не годится, особенно в непонятно унылом бордовом цвете. Поэтому здесь в пору всё, вплоть до камуфляжного хаки.

Знакомый универсал
Знакомый универсал

Также без внимания нельзя оставлять колёса и колпаки. Эти части прямо вопят о срочной замене на что-то презентабельное. Салон спартанского типа соответственно тоже требует внесения кардинальных изменений. Независимо от того, какие идеи пришли в голову — соорудить чёрный катафалк для работы гробовщиком или превратить авто в спринткар, результат несомненно будет того стоить.

Ещё тот стиляга
Ещё тот стиляга

Поддержите, чтобы в статьях было видео

Lada
208,9 тыс интересуются