Найти тему
SULARU

Покупатели X5 Retail Group закупили продукты впрок

За период с 9 по 22 марта более 50% покупателей «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели» делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения. Типовой российской семье накупленных продуктов хватит на срок более ста дней.
За период с 9 по 22 марта более 50% покупателей «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели» делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения. Типовой российской семье накупленных продуктов хватит на срок более ста дней.

Аналитики дирекции больших данных X5 Retail Group (X5) оценили покупательскую активность россиян в магазинах группы. Анализ сделан на базе финансовых и закупочных данных торговых сетей «Пятерочка» (крупнейшая из всех), «Перекресток» и «Карусель».

Для уточнения выводов аналитики использовали и данные программ лояльности. По сообщению пресс-службы группы, за год такие программы охватывают более 40 млн клиентов и около 4,6 млрд чеков. Ежедневно три торговые сети, находящихся под управлением Х5, обслуживают около 15 млн покупателей.

В период с 9 по 22 марта более 50% покупателей в магазинах X5 делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения. Сопоставив данные предыдущих периодов и всплеск активности в марте, аналитики утверждают, что среднестатистической российской семье закупленных впрок товаров хватит на 108 дней.

По данным X5, клиенты в течение указанного периода в разы чаще покупали мясные консервы (рост в 38 раз), замороженную продукцию (рост почти в 30 раз), овощи (в 29 раз), крупы (в 25,5 раза), сахар (в 24,6 раза) и соль (в 19,7 раза).

При этом самые значительные запасы относительно предыдущих периодов во всех регионах делали пенсионеры. Их интересовали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетная бумага. Продуктов этой категории хватит одной семье в среднем на 126 дней.

"Сформированные "страховые" запасы продуктов позволят значительной части наиболее уязвимой группы населения переждать карантин без потерь для здоровья и финансов", - отметил ритейлер.

Пик закупок был пройден 17 марта. Начиная со среды, Х5 зафиксировала в магазинах Москвы снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам, включая крупы и консервы. Согласно базовой модели, подготовленной аналитиками, при сохранении текущей тенденции быстрого сокращения интереса к закупкам впрок и без появления новых информационных шоков уровень спроса нормализуется через несколько дней.

В период ажиотажного спроса потребительское поведение россиян почти не отличалось в больших и средних городах. Однако затраты семей на покупку «стратегического запаса» всё-таки показали зависимость от среднего дохода. Поэтому в малых городах, где зарплаты в среднем ниже, картина отличалась. В небольших городах жители усиленно покупали только самое необходимое, зачастую в ущерб потреблению других товаров.

Читайте подробности: