Найти тему
Олег Толмачев

Тишина. Садхана. Самадхи

«Тишина – язык Бога. Всё остальное - плохой перевод». Руми.

Часто ли мы говорим себе: сегодня я хочу побыть в тишине? А часто ли находимся там? Нет, не в воображаемой тишине, а в настоящей? Тишине уст, тишине глаз, тишине сердца?

Состояние «Здесь и Сейчас», знакомо ли оно нам?

А тем временем, это, пожалуй, одно из главных состояний человека для его коммуницирования и общения с Космосом и Вселенной. В этой «тишине» и устанавливается обратная связь. Связь с Богами, Предками, своим Родом. И совсем не обязательно в это время находиться в полной тишине. Надо находиться в покое души и сердца. И высший пилотаж, входить в это состояние среди городской суеты и шума.

«Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно… А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного; он свободен от всякого «третьего» духовного измерения. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум».

Са́дхана (Sādhanā, साधना) — санскритский термин, которым в индуизме и буддизме называют духовную практику и, который также можно перевести как «средство для достижения чего-то».

Садхана, как духовная практика, может подвести нас к состоянию «здесь и сейчас» и может помочь нам установить обратную связь со Вселенной. Но как же сложно «войти» в состояние тишины. Иногда кажется, что это вовсе не возможно. Вокруг человека система-матрица создала условия для вывода его из шаткого состояния равновесия. Равновесия ума, равновесия сознания, равновесия тела и естества, равновесия души и духа. Вот, вот, кажется, человек вошёл уже в состояние покоя и вдруг…, один из эффективно действующих раздражающих факторов системы вернул его в болото матрицы.

Так баранов и овец возвращают в своё стойло. Только мы не овцы и не бараны.

Сама́дхи (от санскр. समाधि, samādhi — «умственная, или внутренняя, собранность») — используется термин в индуистской и буддийской медитативных практиках. Самадхи есть то состояние, достигаемое медитацией, которое выражается в спокойствии сознания, снятии противоречий между внутренним и внешним мирами (субъектом и объектом). В буддизме самадхи — последняя ступень восьмеричного пути (благородный восьмеричный путь), подводящая человека вплотную к нирване.

Да какая тут «нирвана» (не рваная кстати), скажет читатель, тут бы просто отдохнуть от гонки мира. Гонки, которая так эффективно выкачивает ресурс человека. И, это правда. Тогда как быть? Как сохранить своё «Я»?

Чтобы сохранить, надо сначала ОСОЗНАТЬ ЕГО и потом ПРОБУДИТЬ.

Во время мировой гонки, этого не сделать.

«Каждый момент жизни - это момент принятия решения. На каждом шагу нужно принять решение согласно следующему. И решение... решение оставляет неизгладимое впечатление. Решение, принятое в настоящем, приносит счастье или страдания в будущем не только нам, но и всей нашей семье и даже будущим поколениям. Когда мы сталкиваемся с препятствием, ум становится беспомощным и окутывается сомнениями. Этот момент принятия решения становится битвой, и ум становится полем боя. Большинство решений мы принимаем не для того, чтобы разрешить проблему, а чтобы успокоить ум.

Но может ли кто-то есть во время бега? Нет.

Способен ли обеспокоенный ум принять правильное решение. Когда кто-то принимает решение со спокойным умом, он обеспечивает себе счастливое будущее. Но когда кто-то принимает решение ради успокоения своего ума, он сажает колючий кустарник в свое будущее».

(Махабхарата)

Первый шаг к Самадхи начинается с Прыжка в Неизвестное.

«Городские ретриты» - это остановка на короткие пять дней. Это выгрузка хлама из своей души и своего внутреннего мира. Это осознание и принятие своего истинного «Я», и, это обретение Себя в новом качестве и обретение Новых Смыслов. Это пять практик, пять САДХАН, как пять стихий этого мира: притхви – земля; ап – вода; вайя – воздух; теджас – огонь; акаша – эфир. Это достижение Гармонии и баланса ИНЬ и ЯН. Это первый шаг к обретению САМАДХИ. И, это Прыжок в Неизведанное.

«Познать истинное «я», значит пребывать в покое». Рамана Махарши.

«Лишь в тишине сердца твоего, Божественное будет говорить с тобой и направлять тебя, вести к твоей цели». Мирра Альфасса "Мать".

«Обрети покой. Направь своё внимание внутрь и посвяти свой ум истинному «я». Мудрость, которую ты ищешь, лежит внутри тебя». Бхагават Гита.

«Твоё глубочайшее чувство себя, того, кто ты есть, неотделимо от покоя. Это я есть, которое намного глубже имени и формы». Экхарт Толле.

«Ничто в этом творении не подобно Богу больше чем тишина». Майстер Экхарт.

«В тишине ума я увидел себя таким, какой я есть: не связанным». Нисаргадатта Махарадж.

«Позволь тишине привести тебя к источнику жизни». Руми.

«Полный покой ума редкое явление; ум очень чуткий, бодрый, очень живой. Осознаёт каждое внешнее движение, но при этом тотально спокоен». Джидду Кришнамурти.

Безмолвное Величие Космоса. Только там видимо можно «услышать» и познать Великую Тишину. Наш ретрит – попытка выхода в открытый Космос своего «Я».