Компания Grove Hydrogen Automotive Co Ltd впервые продемонстрировала новый роскошный автомобиль с водородными топливными элементами на презентации в своей штаб-квартире в китайской Кремниевой долине в Вухане.
Новоиспеченный бренд Grove – единственная автомобильная компания в Китае, специализирующаяся на серийном производстве водородных электромобилей, и к 2025 году она планирует стать ведущим мировым поставщиком транспорта такого типа.
Китайский водородомобиль Grove Obsidian — это 5-местный кроссовер с облегчённым корпусом из углеродных материалов. Пока что о ходовых характеристиках известно немного, однако, было заявлено, что расстояние, которое сможет проехать данный автомобиль при полном баке, составляет до 1200 км. Время заправки — 3 минуты. И это при нулевом выбросе СО2 в атмосферу. Масса машины около 2100 кг. Максимальная скорость достигает 180 км/ч. Мощность автомобиля = 380 л.с., а крутящий момент = 530 Н*м. Это позволяет данному автомобилю разгоняться 0-100 км/ч за 6,5 сек. Автомобиль имеет 5 звёзд безопасности по рейтингу CNCAP. Хотя многие к водородному топливу по-прежнему относятся скептически.
"Представляя вашему вниманию легковой автомобиль Grove с водородными топливными элементами, мы не просто показываем экологически чистое транспортное средство, но предлагаем идти дальше и использовать значительно меньше энергии по сравнению с тем, сколько потребляют обычные водородомобили", — заявил президент Grove Hydrogen Automotive Co Ltd профессор Хао Игуо.
Уже в ближайшие несколько лет компания намерена выпустить целый ряд моделей на своей инновационной технологической платформе.
Водородомобиль Grove позиционируется как престижное и инновационное авто, в котором передовые материалы, например, углеродный корпус, сочетаются с альтернативной зеленой энергетикой, безупречной безопасностью и люксовым функционалом. Углеродный сплав для корпуса Grove – это тот же материал, который можно увидеть в космической индустрии или на профессиональных гоночных автомобилях.
Передовая концепция электрокара была разработана в дизайнерском центре Grove в Барселоне под руководством Кристофера Райтца, который раньше отвечал за дизайн Fiat, Volkswagen и Audi. Райтц отмечает, что Grove спроектирован с отличным балансом передней и задней части автомобиля, прекрасно зарекомендовал себя на дальних дистанциях и демонстрирует приверженность компании идеям экологически безопасного транспорта.
Испытания первой серийной модели Grove завершатся в ближайшее время, первые автомобили выйдут на общественные дороги уже скоро, а их массовое производство, говорят в компании, будет запущено в 2020 году.