Найти тему
Максим Rebuser

ОКЕАН ЕЛЬЗИ: МОДЕЛЬ (2001)

Album Rating = 9 -

1) 911 2) Я До Тебе 3) Друг ч.1 4) Друг ч.2 5) Ти Собi Сама 6) Квiтка 7) Вставай 8) Isn't It Сон 9) Коко Шанель 10) Сьогоднi 11) Вулиця (може все не так).

Следующий год and yet another супер-альбом от этой потрясающей группы. И здесь мы уже не находим такого плотного гитарного саунда, как на их прошлой работе. Звук тут становится более электронным и значительно возрастает роль синтезаторов. Это ни в кой мере не повредило альбому, т.к. мелодии тут по-прежнему остались на крайне высоком уровне. А эти звуковые нововведения лишь "одели" их в новые яркие краски. И за всю эту синтезаторную красоту ответственен некий Дмитрий Шуров, - как выяснилось, бесспорный волшебник клавишных. Правда тот оказался весьма ветренен и непостоянен в плане верности коллективу...но пока об этом рано. А пока Шуров дал согласие сыграть в группе как приглашенный музыкант и стал полноценным членом группы непосредственно в день выхода альбома, и ни секундой раньше.

Собственно с клавишных и начинаются первые мгновения альбома. Затем стартует тонкий и изящный электронный ритм из 911. Впоследствии включается как всегда умная, сердечная и романтичная вокальная мелодия, поддерживаемая помимо классного ритма еще и волшебными разливами синтезаторов. Особенно последнее слышно в припеве, которого клавишные обволакивают словно дымка и оставляют за собой некий холодный психоделический саунд-след. Отличный прием включения некой тонкой психоделии в славянскую песню! В следующей песне П. Гудимов (напоминаю, - их гитарист) видимо решил оторваться по полной за почти тотальное отсутствие гитар в прошлой. Собственно, он делает это в припеве, сопровождая его мощнейшей и объемнейшей гитарной "стеной". Припев конечно же также просто огонь, - по своей эпохальности и силе воздействия он живо напомнил припевы прошлого альбома. Куплеты тут, - опять же звучат крайне романтично. А на их заднем фоне снова прослушивается тонкая и стильная синтезаторная работа и сильные басовые линии. И еще одной несомненной жемчужиной песни стало обалденнейшее гитарное соло с 3:26. Вау, это уже уровень солирования именитой западной рок-группы, не меньше! И чтобы окончательно снести вам крышу сразу после этого эпического соло Святослав еще более злобно и агрессивно выдает свой финальный припев....в итоге сжарили так, что не удивлюсь, если в студии и правда дым после этого остался! И кстати, услышали ли вы, что это протяжное "Я-а-а-а-а..." на 0:51 в точности копирует интонацию фразы "and there's no ti-i-i-i-ime" (0:41) из песни "We Can Work It Out" Битлз?

Далее следует легендарная связка песен Друг. Лично мне она очень напоминает связку "The road to hell part 1" и "The road to hell part 2" у Chris Rea. И тут и там первая часть представляет собой маленькое тихое атмосферное вступление ко второй части, - главному мега-хиту. Правда у Криса Ри первая часть получилась круче...слушая ее текст и соответствующее музыкальное сопровождение и правда становится жутко (прочекайте, кстати:)). Отвлеклись. Друг ч.1, - довольно блеклое вступление, которое я обычно пропускаю, сразу же врубая Друг ч.2. Которая стартует с обалденнейшего ритма и синтезаторного сопровождения! Последнее опять же чем-то напоминает мне цыганские романсы. Вокальная же мелодия тут без всякого преувеличения является абсолютным шедевром. Этаким драгоценнейшим камнем потрясающей красоты, эмоциональности, боли и драматизма. Слава выложил тут всего себя без остатка, это без сомнения. Так что эти мелодии, вокал, ритмика и клавишные тут, - настоящие сокровища украинской (да и не только) музыки. Да, и обратите внимание на соответствующее прекрасное томительно-тягучее гитарное соло в конце.

Далее.. Ти Собi Сама. Эта вещь особенно выделяется своей суперской ритмикой. И не только она поддерживает как обычно захватывающую вокальную мелодию. Но также и нервные и волнительные гитарные переборы. + этакие жалостлитвые сексуальные еле слышные женские хоры. Квiтка, - относительно медленно, но тем не менее гармонично развивающаяся баллада. Мелодия которой так грустна и трагична. И в то же время обладает фирменной романтичностью группы. Коко Шанель в принципе спета в схожем стиле, хотя и ощутимо быстрее. Мелодии тут чуть послабее (особенно куплетные). Но зато традиционно трагичный и глубокий припев классно сочетается с тяжеленькими партиями гитар. Очень стильно также записан и её конец. Затем тут есть несколько выбивающихся из общего стиля альбома вещиц. Одна из них Вставай. В ней совсем нет томительной красоты и трагизма, как в бол-ве вещей тут. Но зато есть что-то вроде с трудом сдерживаемой агрессии. И вообще её мелодии очень смахивают на некие протестные лозунги (их мощь опять же усиливают очень тяжелые гитарные "стены" на фоне). Не зря С. Вакарчук, замотавшись оранжевым шарфом, даже вовлек эту вещь в какое -то политическое мероприятие. Но песня нехило цепляет, это бесспорно. И наверно единственным слабым местом альбома является странная Разве Это Не Dream. Которая по стилистике совершенно отличается от всего остального здесь. И представляет из себя что-то вроде скромного упрощенного поп-блюзика с не очень выразительными и интересными мелодиями.

Зато в конце мы опять сталкиваемся с явными шедеврами. Во-первых, т.н. "тихие" баллады тут представляет замечательная Сьогоднi. Возможно она даже лучше аналогичных номеров с прошлого альбома. Ее просто гениальная тихая мелодия в сочетании с волшебными клавишными, похожими на звучание колокольчиков, создает уникальную интимную и очень глубокую атмосферу. А финальная Вулиця представляет из себя настоящий эпический психоделический эксперимент. Гипнотизирует и завораживает тут буквально все: начиная от мистической и фантастической вокальной мелодии и ритмики и кончая классным сочетанием акустической гитары с великолепными синтезаторными "полями". Под конец Слава издает истошный вопль, который как бы ставится на паузу и продолжается почти до самого конца пенсни, постепенно растворяясь в финальной "психоделической прямой", где на фоне масштабнейших синтезаторов слышатся чьи-то радиопереговоры. Это явная отсылка в песне Learning To Fly Pink Floyd. Очень похожие переговоры велись и там. Да и вообще во всей этой вещи чувствуется явное влияние той группы.