Пиктограмма
Иногда забывается началостроки. В таких случаях мы советуем первую букву фиксировать в образе предмета
Например:
Жил старик со своею старухой У самого синего моря.
Учитель делает акцент на букву и показывает, как лучше в рисунке обыграть начало строки: туловище деда переходит в букву У. Если возникают трудности при запоминании слова самого, то его можно изобра зить в рисунке моря, где первая буква слова самого с рисуется в виде морской волны.
К строке "Шереметьевские липы" ученик нарисовал деревья вдоль дороги, а стволы у него напоминали бук de i (11].
После таких упражнений дети вдумываются в смысл
каждого слова, просят объяснения незнакомых слов, ведь чтобы нарисовать, надо хорошо их представлять.
Пиктограмма рисуется к каждой строчке, а иногда к двум-трем, если они образуют смысловую единицу, т.е. их разбивать нецелесообразно.
Если ученик сбивается, то ему разрешают подсмат рисовать в пиктограмму, или же другие ученики могут подсказывать жестами (без слов).
Важно показать детям, как не надо рисовать, т.е.
указать на различие иллюстраций и пиктограмм. Для этого детям показывают рисунки, выполненные как иллюстрации и как пиктограммы, и просят их срав нить. Дети видят преимущество пиктограммы: она более схематична, более подробна, быстрее выполня ется, не требует умения хорошо рисовать.
Апробации метода запоминания стихотворений спо мощью пиктограмм участвовали 13 человек из 1-го клас ca. Семь человек до школы с большим трудом запоминаю ли стихи, шесть человек — легко. После усвоения пиктограммы (8 занятий по 15 мин., по 2 занятия в неде