Быстро нарастающая вспышка коронавируса наносит тяжелый удар по предпринимателям. Практически во всех сфера, люди вынуждены значительно сокращать издержки, или вовсе закрывать свой бизнес.
Бахр, мировой лидер в области управления рисками в консалтинговой компании DuPont Sustainable Solutions, провел 35 лет, помогая компаниям ориентироваться в геополитических, климатических и террористических рисках, заявил, что «сейчас время превращать риск в возможность». Он наметил семь шагов для этого.
7 шагов для бизнеса:
1. Заботьтесь о своих людях - Установите «надежные и близкие» контакты с сотрудниками, чтобы понять, как вирус воздействует на них лично, и по возможности предоставьте заверения о том, как вы планируете оказывать им поддержку.
2. Создайте систему управления - создайте систему управления для принятия решений, ориентируясь на данные, а не на эмоции. Это может включать три уровня: непосредственный, а именно люди и повседневные дела; среднесрочные, такие как сохранение денежных средств и потенциальные увольнения; и долгосрочные - возможность значительного экономического воздействия.
3. Проведите оценку риска - даже если у вас есть существующая оценка риска, она может больше не подходить. Создайте новую, сосредоточив внимание на гигиене и мерах безопасности, необходимых для защиты людей, финансов, технологий и операций во время пандемии.
4. Налаживайте внешние коммуникации - «Во время кризиса ваш самый большой товар - это доверие», - отмечает Бахр. Потратьте время, чтобы заверить всех клиентов, заинтересованных лиц и широкую общественность в том, что вы предпринимаете соответствующие меры для борьбы со вспышкой - и даже вносите свой вклад в решение проблемы. Социальные сети могут быть отличной платформой для этого, а также средством поиска идей у клиентов.
5. Оцените цепочки поставок - выясните, остаются ли ваши прошлые клиенты клиентами, и что они теперь требуют от вас. Затем поговорите с поставщиками о том, что они могут вам предложить, опасаясь, что они могут повысить цены. Если у вас мало денег, помните, что не все нужно делать наличными: проявите творческий подход и подумайте, как можно обмениваться с другими продуктами и услугами.
6. Изучите операционные риски - оцените все операционные аспекты вашего бизнеса, и создайте предварительный контрольный список, чтобы убедиться, на что вы готовы пойти, как только позволит социально-экономический ландшафт.
7. Эффективно используйте время простоя - максимально используйте свободное время, чтобы подумать о разработке любых новых услуг и процедур, на которые у вас раньше не было времени. Гальванизируйте своих сотрудников и помогите им чувствовать себя продуктивными и ценными, вовлекая их в этот процесс.
Рекомендации Бара отражают рекомендации других специалистов по управлению. Джордан Стросс сказал, что владельцы бизнеса должны каждый день проводить много времени в поисках новых возможностей. Между тем Грег Милано, генеральный директор консалтинговой компании по корпоративной стратегии Fortuna Advisors, сказал, что стратегию восстановления можно разбить на три ключевых этапа: выжить, улучшить и использовать возможности.
По словам Милано, предприятиям в первую очередь необходимо решить проблемы с денежным потоком и ликвидностью, а также подумать о том, как их можно использовать повторно. Следующий шаг - подумать о возможных областях для улучшения, таких как модернизация технологий. И, наконец, для тех, кто менее затронут, сейчас самое время воспользоваться новыми возможностями для бизнеса, отметил он.
Новая бизнес-среда
Хотя рекомендация Бара призвана помочь выжить во время кризиса, он сказал, что он также может помочь владельцам бизнеса ориентироваться в том, что станет новым ландшафтом после того, как вспышка пройдет.
Этот сдвиг, скорее всего, закончится четырьмя способами, сказал он. Во-первых, все больше предприятий начнут работать удаленно, поскольку работа на дому становится более жизнеспособной. Это станет возможным благодаря второму пункту Бара, быстрому наращиванию технологий. В-третьих, необходимо переосмыслить глобализацию, чтобы сделать цепочки поставок более устойчивыми к глобальным потрясениям. И, наконец, бизнес должен в целом стать более устойчивым, ориентируясь на долгосрочное планирование.
В то время как краткосрочные перспективы для бизнеса по-прежнему выглядят неопределенными, поскольку Бахр сравнивает его с темным туннелем, он заключил оптимистическую заключительную ноту: «Нам важно помнить, что мы выберемся из этого туннеля».
А что Вы думаете, о способах выживания бизнеса в эти, не простые, времена?
Поделитесь вашими идеями в комментариях.