Ощутили внутренний протест или даже всплеск праведного негодования из-за формулировки? И зря! Родители и учителя в школе учили нас «быть как все», «не высовываться», а спам-письма ежедневно напоминают, что продажи – это нарушение личного пространства и вообще «неприлично».
Вот только истинный смысл мы упускаем: продавать – это доносить ценность чего-то до другой стороны. Не имеет значения, насколько вы талантливы, успешны, профессиональны или просто «хороший человек». Если вы не не умеете донести эту информацию до окружающих, вас всегда будут недооценивать. Обидно, верно?
Если всё еще сомневаетесь, стоит ли себя продавать – тогда мы назовём честные причины начать уже это делать. Или хотя бы обдумайте, как этому ценному навыку научиться. (Нужны подсказки – пишите в комментариях!)
Так легче устроиться на работу мечты
Любой рекрутер вам скажет, что отправка резюме и выполнение тестового задания – это реклама и самопродвижение, а собеседование – продажа в чистом виде. Вот только «покупают» вас как специалиста. Не стоит цепляться к словам! Получив работу, вы начнете приносить работодателю пользу (или даже деньги), а значит, на этапе отбора он готов за это платить.
Так проще преуспеть в своей профессии
Если вы уже занимаетесь любимым делом в компании мечты, пора двигаться вверх по карьерной лестнице. Вот только конкуренция неизбежна, и выигрывает в ней вовсе не тот, кто громче молчит. Превосходно выполняя свои обязанности и не стесняясь этого, вы продаете себя клиентам, заказчикам, партнерам, коллегам, руководителям.
Так быстрее заводить новых друзей
Это в детстве можно было подружиться, просто выяснив, что живёте в соседних подъездах. Эдакая дружба «по умолчанию» – с соседями по квартире, парте, братьями по кружкам и секциям. Взрослея, мы устанавливаем фильтры, и проходят их те, кого мы считаем интересными, ценными для нас людьми.
Так можно стать более «удачливым»
Вы не получите интересных предложений о сотрудничестве или приглашений выступить на профессиональных конференциях, если о вас мало кто знает. Тем более, если о вас мало знают те, кто с вами знаком.
Так вы отсечёте тех, кто «не ваш»
Полезное окружение – это те, кто ценят вас и восхищаются вашими талантами. Продавая себя и осознавая при этом свою ценность, вы отсекаете токсичных людей, от которых вам мало пользы или радости.
Так вам будет проще продавать товары и услуги
Продажа товара начинается с продажи себя. Если ваша жизнь сложится так, что придется стать продаваном – что ж, у вас есть база знаний. А уж детский велосипед на Авито и подавно «на ура» продадите.
Так проще сохранять здоровую самооценку
Постоянно напоминая себе о собственной ценности, вы будете меньше сомневаться в своих силах и способностях, если вам предстоит важная встреча, сложный проект или свидание с девушкой/мужчиной мечты.
***
Кто думает, что не продаёт себя, тот на самом деле продаёт себя плохо. И дешево. Убедили?
А продавать себя без усилий и внутреннего протеста научит наш бесплатный мини-курс по книге Кейта Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку».