Найти тему
Мой дом

Как разговаривать с Польшей, чтобы ей было понятно?

Фото: infourok/Текст: Александр Амельченков
Фото: infourok/Текст: Александр Амельченков

В Польше хотят Калининградскую область. В Литве хотят Калининградскую область. Где еще хотят? В Германии не хотят? В США некие эксперты тоже озаботились и запустили пробные шары, мол, оккупирована по итогам Второй мировой войны, так не худо бы пересмотреть итоги-то! Это им все Крым покоя не дает. Что ж, как сказал один персонаж Алексея Толстого в романе «Петр Первый»: «Вольно же им, взбесяся, бегати!»

Некий польский автор закручинился по поводу трудной жизни калининградцев «привыкших покупать продукты в Польше» и теперь лишенных этой возможности по причине изоляции из-за коронавируса. Вероятно, он посчитал хорошей шуткой свое предложение «спасти» население области путем ее присоединения к Польше.

Как бы нам пошутить так, чтобы навсегда отбить охоту так острить? Вспомнить, например, о подаренных Сталиным Польше землях Пруссии. Как-никак, СССР получил только восточную ее часть, почти две трети отошло полякам и немалый кусок литовцам. Пересмотреть, что ли? Попросить Жириновского порассуждать на эту тему на одном из федеральных каналов. Вы же обратили внимание – девяносто процентов экстравагантных прогнозов Владимира Вольфовича имеют обыкновение сбываться. Соглашусь – основатель и лидер ЛДПР любит эпатаж, но мозги-то у него работают, дай Бог каждому!

Вообще, поляки сегодня, на фоне коронавирусной паники, выглядят не самым лучшим образом. Например, если судить по высказываниям польских политиков и экспертов, их заботит не то, что в Италии умирают люди, а то, что попросив у России помощи итальянцы предали евроатлантическую солидарность.

В этом свете, их возмущение, по поводу сообщений о польском запрета на пролет наших ИЛ-76 с гумпомощью на Апеннинский полуостров, выглядит весьма легковесно. С другой стороны, если принимать правила игры, предложенные в свое время Лондоном в «деле Скрипалей», пусть поляки в полной мере на собственной шкуре почувствуют, что такое «highly likely» или «весьма вероятно». Ну, вот так: «Весьма вероятно, что самолеты российских ВКС с гуманитарной помощью для Италии на борту вынуждены были сделать тысячекилометровый крюк в обход Польши из-за отказа польской стороны на пролет наших самолетов над польской территорией». И пусть доказывают обратное. Приводят аргументы, требуют от нас доказательств и т. д., и т.п. А мы в ответ знай себе: «Весьма вероятно, что именно так и было!»

Так же и с Калининградской областью. На каждую польскую русофобскую провокацию выдавать комментарий в таком вот духе: «Весьма вероятно, часть польского населения с одобрением отнесется к возвращению России подаренных Советским Союзом Польше прусских земель».

Пора начать разговаривать с оппонентами на понятном им языке. Может быть, так до них лучше будет доходить? В конце концов, истинность поговорки «Кроме лома нет приема, если нет другого лома» еще никто не смог оспорить.