Найти тему

Компьютерные игры - зло или добро?

Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.

Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения.

Инсайдер DonHaci сообщил о новом рекорде онлайна в CS:GO (популярный шутер или как принято называть в народе - стрелялка). Сейчас в игре находится более 1 млн пользователей.

14 марта CS:GO впервые с момента релиза преодолел барьер в 1 миллион игроков. С прошлой недели онлайн вырос еще на 25 тысяч человек.

По данным Steam Charts, за последние 30 дней показатель среднего онлайна увеличился на 3,51%.

-2

Но только ли злой помысел могут нести игры? Стереотипом сложился однозначный ответ: да. Но этот стереотип сложился не на правдивых фактах, а на популярных заблуждениях и мифах. Вот высказывания, опровергающие их "в пух и прах":

1. Нет ни одного серьёзного исследования, подтверждающего вред компьютерных игр

Да, как это ни странно. Весь негатив вокруг компьютерных игр проистекает из частных исследований, обсуждений отдельных случаев игромании, и в большой стенени — мифов и слухов.

Давайте разберёмся с достоверными исследованиями, которые говорят о том, что у играющих в компьютерные игры портятся осанка и зрение. Очевидно, да и доказано, что подобные проблемы наблюдаются у тех, кто играет очень много, а также не соблюдает элементарных правил пользования компьютером. Но это, опять же, не проблема компьютерных игр. 12 часов за компьютером не полезны, даже если вы за ним работаете или читаете. Это проблема организации рабочего времени и гигиены рабочего места.

Нет ни одного исследования, доказывающего порчу зрения или осанки, если человек тратит на игру час или два в день, соблюдая правила пользования компьютером.

-3

2. То, что дети и подростки помешаны на агрессивных играх — миф

Вопреки расхожему мифу, средний возраст игрока — около 35 лет. Да, половина детей играет в компьтерные игры, но та же картина и у взрослых. На играх уже выросло не одно поколение!

В игры же, которые можно считать агрессивными или жестокими, играет не больше 20% геймеров. То, что все игры жестоки и кровавы — так считают в основном те, кто не видит истиных причин детской и подростковой агрессии.

Нет никаких оснований считать, что увлечение компьтерными играми провоцирует агрессивное поведение и перенос игровой механики в реальную жизнь. Статистика преступлений этого не подтверждает. Наоборот, даже игроки, чрезмерно увлекающиеся жестокими играми, реже становятся преступниками, чем те, кто не играет вовсе. Учёные связывают это с тем, что геймеры расходуют в играх накопившуюся агрессию, и её не остаётся для реальной жизни.

-4

3. Исследования о пользе игр — сколько угодно!

После выхода наиболее популярных игр-боевиков, стрелялок, криминальных симуляторов наблюдается небольшое снижение уровня преступности. По всей видимости, это проявление переноса агрессии в игры из прошлого пункта.

Стратегии развивают скорость мышления и быстроту принятия решений, шутеры вроде Call of Duty концентрируют внимание и даже повышают остроту зрения. Развитию логического мышления способствуют квесты и ролевые игры. И это действительно подтверждено многочисленными исследованиями учёных.

Не верьте в стереотипы. Играйте в хорошие игры. И помните: всё хорошо в меру.