Какая ассоциация у большинства людей с автомобилями Land Rover? Кто-то вспомнит про обидные для владельцев шутки про "колоссальную ненадежность" этой марки (что они не здороваются с утра, потому что днем увидятся в автосервисе). Кто-то вспомнит истоки бренда и культовый, проходимый внедорожник Land Rover Series 90/110 (тот самый "отец" легендарного Defender). А для кого-то это просто очень пафосная игрушка с очень дорогим счетом на обслуживание и ремонт.
А что если я вам расскажу про то, что у Ленд Ровер есть двигатель миллионник? И это не просто громкие слова. Есть доказательства.
Немного исторической справки
За более чем 70 лет сущестсвования у компании Ленд Ровер сменилось множество собственников - Rover Group, BMW, Ford и даже королевство Великобритании (этот период был самым печальным для марки, если интересно - расскажу об этом в следующих статьях).
Сейчас нам интересен период с 2000 года, то время когда Ленд Ровер (и родственный ему Ягуар) владела Форд Мотор Компани.
В конце 2004 года, Ленд Ровер решил окончательно избавиться от агрегатов BMW (Двигатели M57 3.0 дизель и M62 4.4 Бензин, а так же ходовая часть от BMW X5 E53) в своей, топовой на то время, модели Range Rover 3 и представил миру совершенное новое поколение автомобилей с расширенным модельным рядом. В последствии, именно это "новое поколение" так укрепит веру покупателей в премиальный британский бренд.
Именно в эти годы пришли неубиваемые моторы семейства AJ! Это классические бинзиновые V8, различные модификации которых также устанавливались в Ягуар и даже Астон Мартин (версия V8 Vantage)!
И вот она, гордость инженеров Jaguar и Ford - двигатели AJ33s и AJ41, специально разработанные для Land Rover!
Пробежимся по модельному ряду.
Range Rover 3 (2005 - 2009, так называемый "второй рестайлинг" (будет еще и третий!) и Range Rover Sport 1 (2005-2009) - получают сразу два мотора AJ V8:
- Полностью атмосферный V8 A41 299/306 л.с. соответственно;
- "Заряженый" V8 AJ33 для версий Supercharged с механическим турбонагнетателем на 396/390 л.с. соответственно.
А самый утилитарный представитель Discovery 3 (2005-2009) в виду своего предназначения получил только один мотор:
- Атмосферный V8 AJ41 на 295 л.с.
Взгляните на динамические характеристики этих моторов. При этом средняя масса автомобиля без пассажиров составляет 2560 - 2620 кг! Всё семейство - с постоянным полным приводом и 6-ти ступенчатой АКПП ZF 6hp.
А теперь, чтобы подогреть ваш интерес, посмотрите на пробег Range Rover 3 2007 года с двигателем 4.4 AJ31, который мне удалось запечатлеть в самом конце 2019 года.
Именно тогда я удостоверился в том, что надежность бензиновых V8 - это не миф. И сервисная практика, и опыт владельца этого автомобиля это надежно закрепили.
Позже мне попался автомобиль Range Rover Sport с двигателем 4.2 SC и пробегом более 780 000 км. К сожалению, фотографию сделать не получилось.
В чем секрет "миллиоников" V8 AJ Land Rover ?
Время показалось, что самые надежные вещи, как правило, самые простые. Ниже перечислю факты о конструкции, опыте обслуживания и ремонта, которые всё скажут сами за себя.
- Механизм привода газораспределения - цепь. И настолько удачно просчитали все нагрузки на цепь, натяжители, что при умеренной эксплуатации ее средний ресурс составляет порядка 300 000 км!
- Система регулирования фаз газораспределения с муфтами VVT. Средний срок эксплуатации свыше 250 000 км, устанавливаются только на атмосферном моторе V8 4.4 AJ41.
- Использование чугуна для увеличения срока службы. Из него изготовлены такие важные элементы, как коленчатый вал и гильзы блока цилиндров.
- В версии 4.2 Supercharged - не убиваемый механический турбокомпрессор Eaton 112 приводимый в действие от ремня (отсюда и название), ресурс которого составляет порядка 400 000 км. После чего его можно перебрать (заменить подшипники, масло, втулки) с использованием оригинальных запчастей от производителя и продлить срок службы еще на 200 000 км.
Конечно, есть и минусы, но они насколько не критичны, что достаточно просто во время делать техническое обслуживание и устранять проблемы в системе охлаждения. Больше всего эти моторы боятся перегрева. Виной тому - алюминиевый сплав. Из него изготовлен сам блок цилиндров, головки блока цилиндров и нижний масляный поддон. Именно поэтому не стоит "перегревать" эти двигатели - большой риск того, что алюминиевые ГБЦ может "повести".
Напоследок хочу поделиться фотографией с официального сайта Ленд Ровер в России. Статья, в которой брали интервью у владельца Дискавери 3 с пробегом более 500 000 км. Какой двигатель? Конечно AJ41 V8 4.4! Действительно, несокрушимый.
Друзья, надеюсь мне удалось убедить вас в том, что это двигатели семейства AJ - достойный соперник знаменитых Тойотовских UZ и JZ! Я уверен - Ресурс этих моторов - миллион.
Совсем скоро расскажу про новейшее поколение моторов AJ, которые до сих пор устанавливаются в люксовые и премиальные версии автомобилей Land Rover - 5.0 Supercharged (535-575 л.с.) и 3.0 Supercharged (340-380 л.с.). Следите за новостями, подписывайтесь на мой канал!
Спасибо, что дочитали до конца :)