Найти в Дзене
JLR Select

Двигатель миллионник, который дожил до 2020 г. И это не Toyota

Оглавление

Какая ассоциация у большинства людей с автомобилями Land Rover? Кто-то вспомнит про обидные для владельцев шутки про "колоссальную ненадежность" этой марки (что они не здороваются с утра, потому что днем увидятся в автосервисе). Кто-то вспомнит истоки бренда и культовый, проходимый внедорожник Land Rover Series 90/110 (тот самый "отец" легендарного Defender). А для кого-то это просто очень пафосная игрушка с очень дорогим счетом на обслуживание и ремонт.

А что если я вам расскажу про то, что у Ленд Ровер есть двигатель миллионник? И это не просто громкие слова. Есть доказательства.

Немного исторической справки

За более чем 70 лет сущестсвования у компании Ленд Ровер сменилось множество собственников - Rover Group, BMW, Ford и даже королевство Великобритании (этот период был самым печальным для марки, если интересно - расскажу об этом в следующих статьях).

Эволюция модели Range Rover внутри принадлежности бренда Land Rover к разным компаниям-собственникам
Эволюция модели Range Rover внутри принадлежности бренда Land Rover к разным компаниям-собственникам

Сейчас нам интересен период с 2000 года, то время когда Ленд Ровер (и родственный ему Ягуар) владела Форд Мотор Компани.

В конце 2004 года, Ленд Ровер решил окончательно избавиться от агрегатов BMW (Двигатели M57 3.0 дизель и M62 4.4 Бензин, а так же ходовая часть от BMW X5 E53) в своей, топовой на то время, модели Range Rover 3 и представил миру совершенное новое поколение автомобилей с расширенным модельным рядом. В последствии, именно это "новое поколение" так укрепит веру покупателей в премиальный британский бренд.

"Новое поколение"  моделей Land Rover на 2005 год. Именно они станут бестселлерами марки на годы вперед.
"Новое поколение" моделей Land Rover на 2005 год. Именно они станут бестселлерами марки на годы вперед.

Именно в эти годы пришли неубиваемые моторы семейства AJ! Это классические бинзиновые V8, различные модификации которых также устанавливались в Ягуар и даже Астон Мартин (версия V8 Vantage)!

И вот она, гордость инженеров Jaguar и Ford - двигатели AJ33s и AJ41, специально разработанные для Land Rover!

Двигатель Jaguar AJ33s 4.2 Supercharged
Двигатель Jaguar AJ33s 4.2 Supercharged

Пробежимся по модельному ряду.

Range Rover 3 (2005 - 2009, так называемый "второй рестайлинг" (будет еще и третий!) и Range Rover Sport 1 (2005-2009) - получают сразу два мотора AJ V8:

  • Полностью атмосферный V8 A41 299/306 л.с. соответственно;
  • "Заряженый" V8 AJ33 для версий Supercharged с механическим турбонагнетателем на 396/390 л.с. соответственно.

А самый утилитарный представитель Discovery 3 (2005-2009) в виду своего предназначения получил только один мотор:

  • Атмосферный V8 AJ41 на 295 л.с.

Взгляните на динамические характеристики этих моторов. При этом средняя масса автомобиля без пассажиров составляет 2560 - 2620 кг! Всё семейство - с постоянным полным приводом и 6-ти ступенчатой АКПП ZF 6hp.

Эксплуатационные характеристики V8 AJ на примере Range Rover 3
Эксплуатационные характеристики V8 AJ на примере Range Rover 3

А теперь, чтобы подогреть ваш интерес, посмотрите на пробег Range Rover 3 2007 года с двигателем 4.4 AJ31, который мне удалось запечатлеть в самом конце 2019 года.

Range Rover 3 (2007) 4.4 бензин. Более 570 000 км без ремонта двигателя.
Range Rover 3 (2007) 4.4 бензин. Более 570 000 км без ремонта двигателя.

Именно тогда я удостоверился в том, что надежность бензиновых V8 - это не миф. И сервисная практика, и опыт владельца этого автомобиля это надежно закрепили.

Позже мне попался автомобиль Range Rover Sport с двигателем 4.2 SC и пробегом более 780 000 км. К сожалению, фотографию сделать не получилось.

В чем секрет "миллиоников" V8 AJ Land Rover ?

Время показалось, что самые надежные вещи, как правило, самые простые. Ниже перечислю факты о конструкции, опыте обслуживания и ремонта, которые всё скажут сами за себя.

  • Механизм привода газораспределения - цепь. И настолько удачно просчитали все нагрузки на цепь, натяжители, что при умеренной эксплуатации ее средний ресурс составляет порядка 300 000 км!
  • Система регулирования фаз газораспределения с муфтами VVT. Средний срок эксплуатации свыше 250 000 км, устанавливаются только на атмосферном моторе V8 4.4 AJ41.
1 - натяжитель вторичной цепи; 2 - вторичная цепь;  3 - механизм регулирования фаз газораспределения  (VVT); 4 - первичная цепь: 5 - натяитель первичной цепи.
1 - натяжитель вторичной цепи; 2 - вторичная цепь; 3 - механизм регулирования фаз газораспределения (VVT); 4 - первичная цепь: 5 - натяитель первичной цепи.

  • Использование чугуна для увеличения срока службы. Из него изготовлены такие важные элементы, как коленчатый вал и гильзы блока цилиндров.
  • В версии 4.2 Supercharged - не убиваемый механический турбокомпрессор Eaton 112 приводимый в действие от ремня (отсюда и название), ресурс которого составляет порядка 400 000 км. После чего его можно перебрать (заменить подшипники, масло, втулки) с использованием оригинальных запчастей от производителя и продлить срок службы еще на 200 000 км.

Конечно, есть и минусы, но они насколько не критичны, что достаточно просто во время делать техническое обслуживание и устранять проблемы в системе охлаждения. Больше всего эти моторы боятся перегрева. Виной тому - алюминиевый сплав. Из него изготовлен сам блок цилиндров, головки блока цилиндров и нижний масляный поддон. Именно поэтому не стоит "перегревать" эти двигатели - большой риск того, что алюминиевые ГБЦ может "повести".

Напоследок хочу поделиться фотографией с официального сайта Ленд Ровер в России. Статья, в которой брали интервью у владельца Дискавери 3 с пробегом более 500 000 км. Какой двигатель? Конечно AJ41 V8 4.4! Действительно, несокрушимый.

"Несокрушимый" Дискавери 3 (AJ41 V8 4.4 бензин) с пробегом 516 000 км
"Несокрушимый" Дискавери 3 (AJ41 V8 4.4 бензин) с пробегом 516 000 км

Друзья, надеюсь мне удалось убедить вас в том, что это двигатели семейства AJ - достойный соперник знаменитых Тойотовских UZ и JZ! Я уверен - Ресурс этих моторов - миллион.

Совсем скоро расскажу про новейшее поколение моторов AJ, которые до сих пор устанавливаются в люксовые и премиальные версии автомобилей Land Rover - 5.0 Supercharged (535-575 л.с.) и 3.0 Supercharged (340-380 л.с.). Следите за новостями, подписывайтесь на мой канал!

Спасибо, что дочитали до конца :)

-8

Авто
5,66 млн интересуются