Найти в Дзене
Егор Кришталёв

Закрытое окошко

В какой-то поздний весенний вечер, в приятных сумерках я маленький стоял во дворе пятиэтажек. Их было всего две, по три подъезда в каждой, вместе они изображали букву "г". Деревья пышно озеленились, скорее всего стоял май, я точно не знал, потому что мне было примерно лет пять-шесть, а в этом возрасте я никогда не задумывался, какой сейчас месяц. Вечер был очень теплый и безветренный, но я почему-то стоял в зимней шапке с пумпоном и дутой куртке. В окнах тепло горел свет, и я чувствовал себя спокойно. Я просто стоял возле двери подъезда, теребил в кармане куртки обертку от конфеты и разглядывал все вокруг. Качели, оконные рамы с потрескавшейся краской, припаркованные машины, их немного, но они очень меня захватывали, я таких не видел раньше.

Абсолютное спокойствие прервало небольшое движение, которое я уловил боковым зрением, пока разглядывал машины. Между вторым и третьим подъездами дальнего от меня дома заскрипели ставни окошка, где горел свет. Я, немного испугавшись резкого звука, быстро дернул головой в ту сторону и только успел увидеть небольшую полоску оранжевого теплого света перед тем, как ставня закрылась полностью. Меня прошибло. Я увидел что-то удивительное, но что именно не мог понять в силу своего возраста и того обстоятельства, что это случилось слишком быстро.

Это была огромная ледяная гора, куча пестрых игрушек, сваленная у меня в комнате, картины Пикассо, которых я еще не видел, фантастический огромный воздушный змей и сам дьявол, который точно меня прикончит. Все это было в этой полосе теплого света. Все это и еще бесконечное множество вещей, которые я не понимал или не мог объяснить словами. Но можно сказать точно, что я увидел в окне рисованных толстыми линиями больших обнаженных женщин поверх такого теплого ярко-рыжего света. Такими изображал женщин мой старший брат на последних страницах своих школьных тетрадей. Огромные овальные груди и широченные бедра, круглые животы. Они были похожи на бегемотов. Помню, как стал боятся этих существ с первого взгляда, но потом, остыв, всегда пытался тайком хоть на пару секунд взглянуть на них.

Я медленно подошел к окну и, ни секунды не медля, чуть слышно постучал в металлические ставни маленьким кулачком. Я был уверен, что эти женщины вполне реальны и дверь они мне точно откроют. Хотя моя уверенность была основана только на безумном детском интересе, любопытстве, на котором ребенок мчится со скоростью света, задрав нос. Никто не открывал, но я и не собирался уходить. Я тихонько стучал снова и снова, отходил на два шага назад и прислушивался. Так повторилось несколько раз, после чего послышался негромкий металлический звук. Это было похоже на отодвигание каких-то небольших, но увесистых засов. И правда, через мгновение одна часть этих маленьких железных ворот приоткрылась, и я увидел знакомое большое лицо. Это была она, героиня рисунков моего брата.

- Малыш! Заходи скорее!

Она кричала тонким странным голосом. От неожиданности я дернулся и огляделся по сторонам, вжав голову в плечи. Во дворе стояла та же тишина. А хозяйка за окном неподвижно стояла и смотрела на меня и в то же время мимо меня своим одним глазом, потому что стояла она, как бы боком. Я чувствовал, что боятся нечего и принял приглашение : сел на подобие подоконника спиной в глубь помещения, оббил ботинки от грязи и закинул сначала одну ногу внутрь, а потом вторую. Закинув вторую ногу, я не удержал равновесие и свалился с подоконника, приземлившись на четвереньки. Было не очень высоко, поэтому я особо не ушибся, но обитательницы этого загадочного места ( их оказалось три) тут же вскочили и стали мельтешить, пытаясь поднять меня. Но мне это не понадобилось, я, как отважный рыцарь, спрыгнувший с лошади, быстро встал, отряхнулся и выпрямился в струну.

Я стоял у одной из четырех стен этой небольшой комнаты, по размерам похожей на мою детскую, только потолок был ниже. Мое внимание сразу привлек источник этого мягкого оранжевого света. В каждом из четырех углов стояла напольная лампа высотой с человеческий рост, а верхушка, откуда светила лампочка, была обернута какой-то пергаментной бумагой рыжего цвета в виде небольшого шара. Вот эти шары и раздавали столько приятного света. В дальнем от меня углу стоял круглый журнальный столик, вокруг стояло три стула с высокими спинками. Именно там сидели дамы до того, как я ввалился к ним в гости. Вдоль длинной стены напротив меня стоял красный диванчик, а над ним к стене были прибиты полки, сделанные в виде большой решетки. Получалось большое количество квадратов, которые были заполнены разными цветными, разных форм безделушками, листочками, крохотного размера книжками (в детстве у меня была дорожная Библия такого размера). Эта полка сразу привлекла мой взгляд : с разрешения я бы часами по очереди вынимал оттуда предметы и подолгу рассматривал их. Стены были выкрашены в древесного оттенка коричневый, а на полу лежал гигантский светло-зеленый ковер, очень пушистый и мягкий, это было видно даже без прикосновений.

Так я стоял у стены с минуту, разглядывая комнату, пока меня не позвали пройти. Женщины уже успокоились после моего кувырка и сели обратно за стол. Они не спеша играли в карты, пили чай из широких чашек и слушали радио из приемника, который стоял тут же, на столе. Из него лилась какая-то тягучая, но очень светлая мелодия, которую мой детский неопытный разум не сразу нашел привлекательной.

- Снимай ботинки и куртку. - опять каким-то надрывным голосом сказала одна из дам

Она придвинула красный диванчик к их столу, достала еще одну чашку и жестом пригласила меня к столу. Меня разбирало нетерпение. Я быстро скинул прямо на ковер шапку и куртку, а ботинки решил стянуть, не развязывая шнурков, просто наступив одной ногой на задник ботинка и сильно потянув ногу вверх. Но шнурки оказались туго завязаны, и я, запутавшись в своих ногах, упал на ковер. На этот раз хозяйки слитно и очень громко рассмеялись. Тут я наконец обратил на них внимание и хорошо рассмотрел. Они действительно были нарисованными. Огромные, как у бегемота, тела и лица являли собой просто соединенные толстые линии, а пустота внутри была заполнена мутным, почти молочным цветом, так что их тела не просвечивались насквозь. У них на головах были изображены пышные волнистые прически, а на ступнях подобия небольших каблуков. Передвигались они тоже, как нарисованные, как бы боком, как расплющенные. Поэтому не всегда было понятно, куда они смотрят. Меня не пугал их образ : я очень боялся живых людей, а вот персонажей мультфильмов и книг очень любил, даже злодеев и дураков.

Вернемся к повествованию : меня позвали к столу. Я все-таки снял обувь, прошел по невероятно мягкому ковру (даже слегка замедлился) и забрался на диван, подготовленный для меня. Мне налили чаю, я сделал несколько горячих глотков и обмяк, облокотившись на мягкую спинку.

- А можно мне посмотреть, что там на полках?

Одна из женщин одобрительно кивнула. Я тут же встал и подошел к стене, где висела полка, но смотрел на нее снизу вверх, она висела слишком высоко для меня. Две женщины встали и отодвинули диван обратно к стене, взяли меня за руки, и я оказался на диване лицом прямо перед открытыми полками. Я по очереди начал доставать оттуда предметы, чтобы лучше рассмотреть. Да ведь это мои вещи! Кубик-рубик, набор цветных карандашей, фигурка из пластилина, акулий клык, миниатюрные модели спортивных машин, открытки и, наконец, фотография нашей семьи. На ней мои родители я и брат стоим на фоне хвойного леса. В этот же миг раздался оглушающий грохот. Стучали в дверь. Я обернулся на женщин, но их уже не было за столом, они, сложенные одна на одну, как тетради, неподвижно лежали на ковре. Я очень испугался, спрыгнул с дивана и забился в угол. Стук продолжился, но теперь уже в ставни, которые закрывали окно. Один, второй удар - и я увидел часть огромного рта, желтые зубы и нос. Как будто какой-то великан пытался пролезть в крошечное окно. Он сопел и пытался заглянуть внутрь, периодически показывая один глаз. У меня дрожжали руки, а дыхание сбилось настолько, что я бы не смог сказать ни слова. Вот бы мне взять эти шары с оранжевым светом и улететь отсюда.

- Опять смотрел на моих дамочек, гаденыш?!

И я понял, что это никакой не великан, а мой родной брат. Он убьет меня из-за этих бегемотих. Я вскочил и попытался спрятать их под ковер, но эти плоские дамы оказались очень тяжелыми для ребенка. У меня не получилось даже сдвинуть их. Я, как мышь, бегал по комнате, не зная, куда спрятаться. А мой старший брат уже пробивал стену выше окна все больше и больше, так, что скоро его рука смогла бы пролезть и добраться до меня. Чтобы иметь хоть какую-то осязаемую защиту, я залез под столик, за которым дамы пили чай, и, пока карабкался, зацепил крышку стола спиной. Я услышал, как что тяжелое начало раскачиваться на столе, над моей головой и вот-вот упадет. И в следующую секунду со стола грохнулся подсвечник с горящей свечой. Ударившись об пол, свеча приземлилась прямо на ковер, где лежали дамы. Они вспыхнули, как бумажные, а я сидел под столом, поджав колени к груди, и смотрел на огонь, пока женщины не догорели. Вместе с ними резко закончился весь шум. Брат остановился, может быть, даже исчез совсем. А я сидел под столом и смотрел в пробуренную дырку в стене. На улице было все так же тихо и спокойно, как до моего знакомства с этой странной комнатой. Прошло несколько часов, прежде, чем я отважился встать. Но начав двигаться, я понял, что делать это не так просто и я буквально придавлен деревянным столом, крышка лежала на моей сгорбившейся спине, а ноги и руки жужжали пчелиным роем от отека. Размеры моего тела значительно увеличились : крупные кисти с выступающими венами, длинные пальцы и ноги, обутые в какие-то безразмерные грязные сапоги. Я начал вылазить из-под стола. Когда шевельнулся, из пальцев правой руки выскользнул блокнот из желтой макулатурной бумаги и очень маленький остаток карандаша. Оставшись под столом, я взял блокнот и полистал страницы. Он был весь исписан моим почерком. Я только что написал эту историю. А я - это кто? Я - Фрол, тридцатилетний сантехник. Работаю в ЖЭСе давно, а детство свое никогда и не вспоминаю, как будто его и не было. Иногда сплю под столом в подвале в рабочее время, иногда очень устаю, а так, никакой трагедии в моей жизни нет и рассказ этот писал тот пятилетний мальчуган моей рукой. Я тут не при чем.