Складывается ощущение, что если бы не было этого коронавируса то его надо было бы придумать. Потому что в принципе он обнажил интереснейшие вещи. Вот посмотрите.
Мне вся эта ситуация в общемировом масштабе напоминает вот что. Вот, возьмите 3-й класс "Б" у них нет два урока чуть-чуть заболел учитель. Ну, там представляете, что творится в классе? Люди уже на лампочках висят, там рисуют, там что-то...
И приходит директор школы и говорит: "Слушайте, вы что, совсем охренели? А ну-ка прекратите это безобразие!" Вы что это по 100.000 человек собираетесь на стадионах, смотрите как 20 миллионеров гоняют мяч, ещё морду друг другу бьёте, ну-ка прекратите это. Вы что, в найт-клабы ходите, напиваетесь там, черти чего творите, прекратите это немедленно! Вы там в театр ходите где люди играют Достоевского и писают на сцене? Немедленно прекратите! Не надо ходить в театр! Не надо в кино ходить где вам показывает бесконечных Зомби и летательные аппараты с других планет. Так! Значит, всем по углам сидеть дома и думать о своём поведении! Вот что происходит в мировом масштабе. Правда остался ещё интернет, но я думаю что его закроют - это было бы очень правильно, вместе со всем его содержимым и мне кажется это какая-то пауза. Но какая это пауза. Прекратите десятками миллионов переезжать туда-сюда осатаневшие. Мы полетели в Анталию, мы полетели в Италию. Эти в Перу, эти туда, эти сюда. Всё берём кредиты! Давай! Только чтобы съездить.
Миллионы людей как сумасшедшие. Сядьте дома. Сядьте, посидите. Вот по поводу свободы Вот к этому я и веду. Я вспоминаю замечательные слова, которые сказал Григорий Мелехов, персонаж романа Шолохова, "Тихий Дон", когда он сказал: "Свобода?" "А нам свобода не нужна! Нам дай свободу, мы ножиками друг друга резать будем." Я вспоминаю Великого инквизитора, который Христу сказал: "А зачем человеку свободу выбора? Нет ничего для человека страшнее, чем свобода выбора." И это всё вот к этому всё и идёт.
И на мой взгляд все это идет к советской системе, к социализму. Но в других формах и это неизбежно.
Но это, на мой взгляд, обычное состояние человека, после вот этого. Да, пройдёт время и опять захотят свободы. И опять захотят. И опять всё будет, но сейчас вот у меня ощущение что мир устал от этого, мир не может ничего поделать с этим. Мир никак не может решить все эти проблемы, это в головах крутится-вертится. И вдруг приходит этот вирус и все как-то спокойно рассаживаются по домам. Да посидите дома, подумайте о жизни, о боге, а кто в Бога не верит, то о другом. Почитайте книги в конце концов и почитают, а деваться-то некуда.
Мне кажется, очень как-то вовремя это всё случилось и очень символично. Как всегда такие события это какой-то символизм приобретают и вроде бы на самом деле, ну, действительно были же и раньше вирусы. А вот сегодня он как бы просто попал в эту точку болевую, когда вот это всё раз и схлопнулось.
Так устроен человек, когда он устает от свободы. Современный человек от этой свободы устал, он не знает, что с ней делать. И вот этот вирус ему помогает в определенной степени корректировать свою жизнь.
Я повторяю это не навсегда. Потому что так устроен человек. Да, потом ему и это всё надоест. И он опять пойдёт в другую сторону. Но мне кажется, сейчас будет период вот этот. Вот этого, как говорится, осмысления и отказа от чрезмерной внутренний вот этой Свободы.